T18 Howitzer Motor Carriage

Официальное обозначение: T18 Howitzer Motor Carriage
Альтернативное обозначение: 75mm Howitzer Motor Carriage T18
Начало проектирования: 1941 г.
Дата постройки первого прототипа: 1941 г.
Стадия завершения работ: построено два прототипа.

 

В самом начале 2-й мировой войны, когда Германия уже захватила половину Европы, а в западном полушарии следили за развитием событий со стороны, в США были инициированы работы по созданию целой плеяды самоходных артиллерийских установок различного калибра и назначения. Рассказывает wofmd.com В ход пошло практически всё, на что можно было установить какие-либо артсистемы, за исключением разве что шасси от тяжелого танка Т1. Не обошли вниманием легкие танки – в первую очередь М3, который с 1942 года стал одним из основных типов американской бронетехники. Разработка САУ на базе шасси М3 началась в сентябре 1941 года – полное название этой машины звучало как T18 Howitzer Motor Carriage. Предложение заключалось в демонтаже башни с вооружением и части оборудования, вместо которого устанавливалась повышенная боевая рубка с 75-мм гаубицей М1А1, смещенной на правый борт (в целях унификации орудийная установка была одинаковой со средним танком М3). В качестве дополнительного вооружения в бортовых спонсонах размещалось по одному 7,62-мм пулемету М1919А4. Боекомплект включал 42 выстрела и 3900 патронов. Толщина бронирования корпуса составляла 30-35 мм.

Ходовая часть почти полностью переходила о танка М3 и применительно на один борт включала: переднее ведущее колесо, заднее направляющее колесо опущенное на грунт, две тележки с двумя опорными катками каждая (с подвеской на пружинных рессорах), три поддерживающих ролика и крупнозвенчатая резинометаллическая гусеница с однонребневыми траками. Экипаж САУ состоял из 2-х человек: механик-водитель и командир, совмещавший обязаности наводчика и заряжающего.

В начале 1942 года был изготовлен один прототип (по другим данным — два), который весной отправили на Абердинский полигон (Aberdeen Proving Ground). Ходовые испытания были проведены в целом успешно, но армейская комиссия отказалась принимать Т18 на вооружение. В качестве основных причин указали на слишком высокую рубку, перегруженность носовой части и недостаточной сектор обстрела по горизонту, составлявший всего 30°. Впрочем, основной причиной всё же стало появление проекта Т41, который впоследствии стал известен как Howitzer Motor Carriage M8. Помимо более мощного орудия эта машина выгодно отличалась башней с круговым вращением. В связи с тем, что проект Т18 в апреле 1942 года был закрыт, прототип ещё несколько лет находился в Абердине, пока в 1947 году их не разобрали.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОХОДНОЙ ГАУБИЦЫ
T18 Howitzer Motor Carriage обр.1941 г.

БОЕВАЯ МАССА ~15000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ~4500
Ширина, мм ~2500
Высота, мм ~2000
Клиренс, мм
ВООРУЖЕНИЕ одна 75-мм гаубица М1А1;
два 7,62-мм пулемета Browning M2HB
БОЕКОМПЛЕКТ 42 выстрелов
3900 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 35 мм
лоб корпуса (низ) —
борт корпуса (верх) —
борт корпуса (низ) —
корма корпуса —
крыша корпуса —
ДВИГАТЕЛЬ Continental W-670-9A, карбюраторный, 7-цилинжровый, воздушного охлаждения, мощностью 250 л.с.
ТРАНСМИССИЯ гидравлического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 4 обрезиненных опорных катка блокированных попарно в две тележки с пружинной подвеской, три поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, мелкозвенчатая гусеница из стальных траков
СКОРОСТЬ ~40 км\ч по шоссе
~20 км\ч по проселку
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ~160 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Уклон, проц.
Высота стенки, м
Глубина брода, м
Ширина рва, м
СРЕДСТВА СВЯЗИ