T3 Howitzer Motor Carriage

Официальное обозначение: T3 Howitzer Motor Carriage
Альтернативное обозначение: 75mm Howitzer Motor Carriage T3
Начало проектирования: 1941 г.
Дата постройки первого прототипа: 1941 г.
Стадия завершения работ: построен один прототип.

 

Незадолго до начала 2-й мировой войны в США вновь решили вернуться к теме самоходных установок, но на качественно новом уровне. Одна из таких машин была разработана в 1941 году и получила название T3 Howitzer Motor Carriage. Рассказывает wofmd.com Базой для неё (вполне естественно) послужил «кавалерийский» легкий танк, который сами американцы стандартизировали как M1 Combat Car (позднее он всё-таки стал M1 Light Tank). Доработки заключались в демонтаже штатной башни и установки увеличенной боевой рубки, в которой по правому борту монтировалась 75-мм полевая гаубица М1А1. По горизонту орудие могло наводиться в пределах от 10° влево до 15° вправо. Углы вертикального наведения составляли от -10° до +20°. Для защиты от пехоты противника на крыше рубки, по левому борту, была установлена башенка нового образца с 7,62-мм пулеметом М1919 (по своей конструкции она была близка к башне M2A2 Light Tank). Боекомплект включал 61 выстрел (36 выстрелов располагалось в укладке на полу боевого отделения под орудием, а еще 25 в укладке на левом борту) и 3600 патронов. Экипаж САУ состоял всего из двух человек – командир и механик-водитель, причем командир совмещал в себе функции командира, наводчика и заряжающего орудия, а также стрелка из башенного пулемета.

Ходовая часть полностью заимствовалась от танка М1. Применительно на один борт она включала: 4 обрезиненных опорных катков сблокированных попарно в две тележки с подвеской на пружинных рессорах, двух поддерживающих роликов, переднего ведущего колеса, заднего направляющего колеса и крупнозвенчатой гусеницы из металлических одногребневых траков с резиновыми «башмаками».

Испытания, проводившиеся под наблюдением представителей Field Artillery, принесли больше отрицательных, чем положительных результатов. Несмотря на расширенную настройку корпуса работать в ней экипажу было крайне трудно. Например, расположение прицела было крайне неудобным и работать с ним приходилось в полусогнутом состоянии. Боевая масса Т3 оказалась выше, чем у танка, но явно недостаточной для того, чтобы полностью компенсировать отдачу – в результате, после каждого выстрела машина сдвигалась, что приводило к повторному прицеливанию. Впрочем, самый главный недостаток заключался в перегруженности командира.

Таким образом, командование Field Artillery отказалось от дальнейших работ по Т3, тем более, что в сентябре 1941 года был инициирован новый проект, приведший к появлению самоходной установки Т18, также оснащенной гаубицей М1А1.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОХОДНОЙ ГАУБИЦЫ
T3 Howitzer Motor Carriage обр.1941 г.

БОЕВАЯ МАССА ~15000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ~4500
Ширина, мм ~2500
Высота, мм ~2000
Клиренс, мм
ВООРУЖЕНИЕ одна 75-мм гаубица М1А1;
один 7,62-мм пулемет Browning M2HB
БОЕКОМПЛЕКТ 61 выстрелов
3600 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса —
лоб корпуса (низ) —
борт корпуса (верх) —
борт корпуса (низ) —
корма корпуса —
крыша корпуса —
ДВИГАТЕЛЬ Continental W-670, карбюраторный, 7-цилинжровый, воздушного охлаждения, мощностью 260 л.с.
ТРАНСМИССИЯ гидравлического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 4 обрезиненных опорных катка блокированных попарно в две тележки с пружинной подвеской, три поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, мелкозвенчатая гусеница из стальных траков
СКОРОСТЬ ~40 км\ч по шоссе
~20 км\ч по проселку
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ~160 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Уклон, проц.
Высота стенки, м
Глубина брода, м
Ширина рва, м
СРЕДСТВА СВЯЗИ