• Чт. Мар 28th, 2024

World Of Man Dreams

Мужской журнал

Официальное обозначение: T65 Gun Motor Carriage
Альтернативное обозначение: T77
Начало проектирования: 1942 г.
Дата постройки первого прототипа: 1943 г.
Стадия завершения работ: построен один прототип, проект переработан.

 

В ходе работ по над легкими танками М5 и Т7, один из которых модернизировался, а второй только планировалось передать в серийное производство, специалисты фирмы Cadillac параллельно работали над проектами различных самоходных установок.Рассказывает wofmd.com Уже на начальной фазе был сделан вывод, что имеющиеся танковые шасси мало подходят для установки на них «крупного калибра», в связи с чем была реализована идея так называемого «универсального шасси».

В основе конструкции лежали элементы ходовой части от М5А1, который к 1943 году стал основным американским легким танком, полностью вытеснив с производственных линий М3А1 и М5. От перспективного Т7 заимствовались только некоторые элементы подвески. Чтобы обеспечить приемлемую грузоподъёмность и устойчивость при стрельбе шасси было удлинено и, применительно на один борт, включало: три тележки с тремя сдвоенными опорными катками, три поддерживающих ролика, переднее направляющее колесо, заднее ведущее колесо, металлическая гусеница с резиновыми вставками. Сравнительно с танками компоновка также претерпела значительные изменения – силовая установка теперь размещалась в средней части корпуса, а боевое отделение находилось сзади.

Первой машиной, созданной на базе «универсального шасси», стала 4,5″ Gun Motor Carriage T16, построенная в конце 1942 года. Примерно в это же время разрабатывался проект зенитной самоходной установки Gun Motor Carriage T65, основное отличие которой заключалось в замене 114,3-мм гаубицы на барбетную установку с 40-мм автоматической зенитной пушкой, имевшей возможность кругового вращения и углы вертикального подъёма до 90°. Надеясь, что ЗСУ несомненно получится удачной, командование ПВО США в феврале 1943 года выдало заказ сразу на 1000 машин. Испытания Т65 действительно прошли весьма успешно, ко времени их завершения и выполнения доработок в серийное производство должен был поступить новый легкий танк М24, шасси которого также получило статус «универсального». В результате, проект Т65 был переработан и, получив, обозначение Т65Е1, дошел до стадии серийного производства.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗЕНИТНОЙ САМОХОДНОЙ УСТАНОВКИ
T65 Gun Motor Carriage обр.1943 г.

БОЕВАЯ МАССА ~20000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ?
Ширина, мм ?
Высота, мм ?
Клиренс, мм
ВООРУЖЕНИЕ одна 40-мм зенитная пушка
БОЕКОМПЛЕКТ
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ зенитный прицел
БРОНИРОВАНИЕ щит орудия — ?
лоб корпуса — ?
борт корпуса — ?
корма корпуса — ?
крыша корпуса — ?
днище — ?
ДВИГАТЕЛЬ карбюраторный
ТРАНСМИССИЯ механическая типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 6 обрезиненных опорных катков блокированных попарно в три тележки с пружинной подвеской, три поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, гусеница из стальных траков
СКОРОСТЬ ~40 км\ч по шоссе
~20 км\ч по проселку
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ~200 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Уклон, проц.
Высота стенки, м
Глубина брода, м
Ширина рва, м
СРЕДСТВА СВЯЗИ
Copyright © 2016-2023. Все права защищены. Копирование материалов с сайта разрешено с указанием активной ссылки.