T85 Multiple Gun Motor Carriage

Официальное обозначение: T85 Multiple Gun Motor Carriage
Альтернативное обозначение: 20mm Multiple Gun Motor Carriage Т85, 20mm Multiple Gun Motor Carriage Т85Е1
Начало проектирования: 1942 г.
Дата постройки первого прототипа: 1944 г.
Стадия завершения работ: построено два прототип, проект переработан для адаптации к шасси легкого танка М24.

 

Очередной попыткой приспособить «универсальное шасси» (в основе которого лежали элементы ходовой части легких танков М5А1 и Т7) под нужды ПВО стал проект установки на него системы залпового огня, состоящей из четырех 20-мм автоматических зенитных пушек.Рассказывает wofmd.com Само шасси состояло из шести двухкатковых тележек, шести поддерживающих роликов, передних ведущих и задних направляющих колес, а также двух гусениц из стальных траков с рез новыми вставками. Несмотря на определенную преемственность конструкции компоновка корпуса, интегрированного с «универсальным шасси», отличалась от компоновки танка – моторный отсек был перенесён в центральную часть, а вооружение устанавливалось на корме.

В июне 1944 года были готовы два прототипа, имевших обозначения 20mm Multiple Gun Motor Carriage Т85 и 20mm Multiple Gun Motor Carriage Т85Е1, которые различались только фирмой-изготовителем пушек. Испытания обеих машин были успешно проведены на Абердинском полигоне, однако рекомендаций запуска в серийное производство они так и не получили. Причина заключалось в изменении приоритетов – в этот период было принято решение о начале производства легкого танка М24, шасси которого заняло место «универсального». Соответственно, все работы по Т85 были свернуты, а прототипы разобраны.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗЕНИТНОЙ САМОХОДНОЙ УСТАНОВКИ
T85 Multiple Gun Motor Carriage обр.1944 г.

БОЕВАЯ МАССА ~20000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ?
Ширина, мм ?
Высота, мм ?
Клиренс, мм
ВООРУЖЕНИЕ четыре 20-мм автоматические зенитные пушки
БОЕКОМПЛЕКТ
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ зенитный прицел
БРОНИРОВАНИЕ щит орудия — ?
лоб корпуса — ?
борт корпуса — ?
корма корпуса — ?
крыша корпуса — ?
днище — ?
ДВИГАТЕЛЬ карбюраторный
ТРАНСМИССИЯ механическая типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 6 обрезиненных опорных катков блокированных попарно в три тележки с пружинной подвеской, три поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, гусеница из стальных траков
СКОРОСТЬ ~40 км\ч по шоссе
~20 км\ч по проселку
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ~200 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Уклон, проц.
Высота стенки, м
Глубина брода, м
Ширина рва, м
СРЕДСТВА СВЯЗИ