Очередным конкурентом бронеавтомобиля М8 “Greyhound” было изделие фирмы Studebaker, получившее армейское обозначение Armored Car Т27. Рассказывает wofmd.com Два прототипа этого тяжелого бронеавтомобиля были построены в 1944 г.
От своего основного конкурента — бронемащины М8 фирмы Ford, они отличались не только корпусом, но и ходовой частью. Чтобы уменьшить удельную нагрузку на грунт разработчики пошли на нетривиальный шаг, использовав колесную формулу 8х6, где ведущими были только 1-я, 2-я и 4-я пара колес.
Все колеса оставались одинарными с пулестойкими пневматическими шинами. Конструкция корпуса имела танковую компоновку с передним расположением отделения управления, боевым отсеком в средней части и моторно-трансмиссионным отсеком на корме.
Экипаж машины состоял из 4-х человек: водитель, командир, наводчик и заряжающий. На прототипах Т27 устанавливался 6-цилиндровый бензиновый двигатель Cadillac 42 мощностью 110 л.с. при 3000 об\мин. Интересной особенностью Т27 стало использование гидравлической трансмиссии.
По вооружению обе машины были аналогичны: 37-мм пушка и спаренный с ней 7,62-мм пулемет Browning М1919А4 устанавливались в башне с круговым вращением и ещё один 7,62-мм зенитный пулемет монтировался на штыре к кормовой нише. Крыша башни отсутствовала и в плохую погоду она закрывалась брезентом.
Углы наведения башенной установки по вертикали составили от -10° до +20° и 360° по горизонтали. Бронеавтомобиль Т27 показал весьма неплохие тактико-технические характеристики, но поскольку он не имел решающих преимуществ перед уже строившемся серийно М8 налаживать его производство не стали.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ T27 Armored Car образца 1944 г.
БОЕВАЯ МАССА 6900 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина, мм 5182 Ширина, мм 1981 Высота, мм 2186 Клиренс, мм 356
ВООРУЖЕНИЕ одна 37-мм пушка и один 7,62-мм пулемет Colt-Browning в башне, один 7,62-мм зенитный пулемет на крыше башни
БОЕКОМПЛЕКТ 50 выстрелов 1500 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический орудийный и оптический пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 9,5 мм борт корпуса — 9,5 мм корма корпуса — 9,5 мм крыша — 6,35 мм башня — 19 мм ДВИГАТЕЛЬ Cadillac 42, карбюраторный, 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 110 л.с. ТРАНСМИССИЯ гидравлическая
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 8х6: колеса одинарные, шины пневматические пулестойкие размером 16х6,50 дм СКОРОСТЬ 98 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ Угол подъёма, град. ? Высота стенки, м ? Глубина брода, м ? Ширина рва, м ? СРЕДСТВА СВЯЗИ интерфон, радиостанции SCR 528\510 и SCR 566