• Пт. Апр 19th, 2024

World Of Man Dreams

Мужской журнал

Дистанционно управляемая военная техника получает все большее распространение. Существует немалое количество подобных машин различного назначения и количество таких проектов постоянно увеличивается.Рассказывает wofmd.com  Некоторые из таких разработок уже прочно вошли в структуру вооруженных сил (беспилотные летательные аппараты и т.п.), а иные пока находятся лишь на стадии проектирования или испытаний. При этом, в силу некоторых причин, наибольшее внимание в настоящее время уделяется именно дистанционно управляемым самолетам и вертолетам. Беспилотные танки или самоходные артиллерийские установки пока не стали боевым средством армий. Тем не менее, работы в этом направлении уже идут. Еще в 2007 году компания BAE Systems опубликовала информацию о своем новом проекте, призванном решить эту проблему.

В первой половине прошлого десятилетия специалисты фирмы BAE Systems активно занимались проблемой создания наземной боевой техники, не нуждающейся в непосредственном присутствии экипажа. Работы велись в рамках программы UGV (Unmanned Ground Vehicle – «Беспилотная наземная машина»). Целью проекта было создание основных систем и технологий, необходимых для разработки полноценной боевой машины для сухопутных войск. Первые результаты программы UGV появились уже в середине двухтысячных годов. В 2006 году состоялись первые испытания специально созданной экспериментальной машины, а к концу следующего года BAE Systems опубликовали некоторые подробности технического характера.

Первым результатом программы UGV стала экспериментальная бронемашина Black Knight («Черный рыцарь»), построенная, ориентировочно, в 2006 году. В ее конструкции широко использовались некоторые компоненты боевой машины пехоты M2 Bradley. «Черный рыцарь» представляет собой боевую машину, напоминающую танк, но при этом имеющую защиту и вооружение на уровне БМП. Такой облик был обусловлен экспериментальным характером проекта. Первый прототип Black Knight строился исключительно для отработки основных технических решений, из-за чего будущие серийные машины, построенные с применением полученных решений и технологий, вероятно, будут иметь иной облик.

Тем не менее, и в нынешнем виде «Черный рыцарь» может найти свою нишу в структуре сухопутных войск. Боевая машина представляет собой некое подобие танка небольших размеров. Длина экспериментальной машины не превышает 5 метров, ширина равняется 2,44 м, высота – не более 2 м. Боевая масса прототипа примерно равно 9,5 тонны. Габариты и вес позволяют перевозить Black Knight средними военно-транспортными самолетами Lockheed C-130. Пока это лишь интересная черта проекта, но в будущем весовые и габаритные характеристики могут помочь найти применение новым боевым машинам.

Первый прототип Black Knight оснащен двигателем фирмы Caterpillar мощностью 300 лошадиных сил. Как видно на имеющихся фотографиях, моторно-трансмиссионное отделение размещено в передней части корпуса. Гусеничная ходовая часть имеет в своем составе по пять опорных катков на борт. Имея такую силовую установку и ходовую часть прототип машины «Черный рыцарь», как утверждается, на шоссе может развивать скорость до 77 километров в час. Иные ходовые качества пока не оглашались.

На корпусе машины смонтирована сравнительно крупная башня. Судя по ее размерам, основная масса ее внутренних объемов отдана под различное радиоэлектронное оборудование. Кроме электроники Black Knight несет вооружение, аналогичное оружию БМП M2 Bradley. Это автоматическая пушка M242 калибра 25 миллиметров и спаренный с ней 7,62-мм пулемет M240. Вероятно, выбор оружия, так же, как и в случае с общим обликом, был обусловлен экспериментальным характером проекта. 25-мм пушка и пулемет достаточны для проверки общих возможностей новых радиоэлектронных систем.

Передняя и верхняя части башни «Черного рыцаря» оснащены многочисленными датчиками и системами. Так, рядом с вооружением установлена одна из нескольких видеокамер. Кроме того, на передней части башни имеется четыре (по два на каждой скуле) блока стереоскопических видеокамер. Такая аппаратура применена для того, чтобы оператор комплекса мог водить машину, имея полноценную картину окружающей обстановки, незначительно отличающуюся от наблюдаемой через обычные смотровые приборы. На лобовом листе башни и на скулах имеются четыре лазерных радара (LADAR) на поворотных устройствах. Как видно из их расположения, средние два (по бокам от вооружения) сканируют местность в горизонтальной плоскости, а два крайних (на скулах башни) – в вертикальной. На крыше башни в характерном трапециевидном кожухе размещены видеокамеры для вождения и прицеливания. В качестве панорамного наблюдательного прибора используются камеры на поворотно-наклонной установке. Кроме того, на башне имеются антенна передачи данных, приемник навигационной системы GPS и ряд других систем.

Вся собираемая камерами, радарами и датчиками информация по защищенному радиоканалу передается на станцию управления ROCS (Robotic Operator Control Station – «Станция управления роботом»). Предполагается, что пульт управления и все связанные с ним системы будут выполняться в виде компактного переносного пульта или размещаться на какой-либо бронемашине, например, на БМП M2 Bradley или любом другом подходящем транспортном средстве. На экраны станции ROCS выводится вся необходимая для вождения информация о работе систем управляемой машины, а также данные о маршруте, целях и задачах. В качестве основного органа управления используется контроллер с большим количеством кнопок и переключателей. При необходимости часть функций, как то управление движением или поиск целей, может быть возложена на электронику, работающую в автоматическом режиме.

Как утверждалось в первых пресс-релизах, некоторые технические решения были опробованы в ходе испытаний 2006 года. Одной из основных целей этих работ была отработка движения машины по маршруту с использованием систем дистанционного контроля и управления, в том числе и с преодолением различных препятствий. В 2007 году прошли первые испытания с использованием вооружения. Так, в январе 2007-го во время испытаний на полигоне Форт-Нокс (штат Кентукки) операторы, находившиеся в БМБ M2 Bradley на некотором удалении от машины Black Knight, сумели вывести ее на позицию, а затем обнаружить и уничтожить учебную цель. Кроме того, во время этих испытаний хорошо себя показала автоматика управления, которая хорошо справилась с вождением бронемашины и поиском целей.

Согласно последним сообщениям, конструкторы BAE Systems продолжали работу над улучшением характеристик «Черного рыцаря». Среди целей была полная интеграция комплекса управления и связи дистанционно управляемой бронемашины с существующей войсковой системой связи и управления. Кроме того, перспективная боевая машина должна иметь возможность самостоятельно двигаться по назначенному маршруту, располагая лишь частичной информацией о ландшафте. При этом отдельно отмечалось, что решение об открытии огня всегда оставалось и останется за оператором.

Последние сведения о ходе программы UGV в целом и проекта Black Knight оглашались лишь несколько лет назад. По какому пути идет проект в настоящее время, остается неизвестным. Кроме того, остается актуальным ряд вопросов, появившийся еще несколько лет назад. К примеру, до сих пор нет никакой информации о потенциальной возможности не только самостоятельного передвижения боевой машины, но и полностью автономной работы по поиску и атаке целей. Другой немаловажный вопрос – сфера применения перспективных дистанционно управляемых боевых машин. Среди прочих вариантов назывались работа в качестве разведывательной машины, а также сопровождение боевых машин пехоты на марше и во время операций.

Судя по отсутствию новостей в последние годы, программа UGV, равно как и ее часть в виде проекта Black Knight, серьезно застряла на стадии испытаний и экспериментальных проверок. Таким образом, в течение ближайшего времени программа UGV может стать основой для нового проекта дистанционно управляемой наземной техники, пригодной к практическому использованию в войсках. С другой стороны, сложность подобных проектов может привести к иному результату. Создание дистанционно управляемой техники представляет собой достаточно сложную задачу. Разработка аналогичных проектов, подразумевающих возможность полной автоматической работы, становится еще более трудной проблемой. По-видимому, BAE Systems в настоящее время сталкивается с некими трудностями, которые и привели к серьезному затягиванию проекта.

Copyright © 2016-2023. Все права защищены. Копирование материалов с сайта разрешено с указанием активной ссылки.