• Пт. Апр 19th, 2024

World Of Man Dreams

Мужской журнал

152-мм гаубица M1943 D-1 оказалась критически важной для действий Красной Армии, когда ей пришлось противостоять мощи немецкой армии на Восточном фронте во Второй мировой войне. Рассказывает wofmd.com 

По мере того, как нарезы стволов и эффективные противооткатные и казенные механизмы получили широкое распространение, национальные армии начали разработку и внедрение 35-мм и более крупных артиллерийских систем — противотанковых орудий, полевых орудий и гаубиц.

Российская империя, возродившаяся в Советский Союз после восстания большевиков и последующих политических, социальных и военных побед во время и после Первой мировой войны, не стала исключением. В межвоенные годы несколько образцов оставались в наличии до тех пор, пока необходимость во Второй мировой войне, вызванная вторжением Германии в Советский Союз, не стимулировала поспешную разработку нового и более мощного полевого оружия.

Хотя предупреждения были переданы советскому лидеру Иосифу Сталину, они игнорировались до тех пор, пока в июне 1941 года его страна не была атакована немецкими войсками Оси в ходе операции «Барбаросса». Советская Армия сражалась насмерть, отступала или сдалась толпами и была в значительной степени плохо оснащена и плохо подготовлена ​​к натиску Оси.

Только протянутые линии снабжения, решимость советских войск в нескольких ключевых точках и наступление русской зимы замедлили наступление за пределами Москвы. Это затишье в боевых действиях позволило Советам перераспределить и вернуть ресурсы и людей на фронт, восстановив при этом свою мощную промышленную базу на востоке.

Чтобы вооружить артиллеристов Красной Армии дальнобойным орудием значительной огневой мощи, Ф.Ф. Петров руководил проектированием (первоначально как частное предприятие, призванное укрепить ограничение мобильных артиллерийских орудий в современной Красной Армии) новой гаубицы на основе сборки ствола 152-мм M1938 (M-10), соединенной с колесным лафетом.

122мм M1938 (М-30). Конечным результатом стал 152-мм M1943 (D-1), который, после того как был доведен до сведения советских официальных лиц, прошел испытания к середине 1943 года и быстро принят на вооружение, чтобы широко использовать его на протяжении всего конфликта.

Использование существующих компонентов позволило производить оружие достаточно быстро и массово, избавившись от длительного и дорогостоящего цикла разработки, свойственного «совершенно новым» артиллерийским конструкциям.

Производство возглавил завод № 9 (Уралмаш), расположенный в Екатеринбурге, Россия, и насчитывал 2827 экземпляров, из которых сотни находились в обращении к концу войны (пик пришелся на 1945 год, когда было произведено 715 машин — во время войны было произведено 1057 единиц). Производство продолжалось в 1949 году, и в число операторов вошли многие союзные с Советским Союзом страны и государства. Удивительно, но сегодня (2012 г.) D-1 продолжает боевую службу в нескольких сухопутных войсках.

Конструкция D-1 была обычной, по сути, это усиленный ствол в сборе, установленный на опоре, установленной на двухколесной тележке. Общая длина ствола составляла 13,9 фута, а конкретно — 152,4 мм (6 дюймов) в диаметре (обычно округляется до «152 мм» в публикации), при этом ствол закрывался большим дульным тормозом с двумя перегородками.

В систему крепления входил угловой щит с ограниченной защитой для точечной защиты артиллерийского расчета, а также необходимые средства защиты от отдачи, расположенные над основанием ствола и под ним. Как и следовало ожидать, стрельба была очень сильной, что потребовало использования таких глушителей по очевидным причинам. Лафет был типа «разделенный след» с буксировочными рычагами, которые открывались и опускались, чтобы действовать как «ноги», помогая размещаться на земле и противодействуя отдаче.

Колеса были из прочной стали с резиновыми шинами, что позволяло хорошо ездить по бездорожью. Транспортировать, как правило, можно на любом доступном транспортном средстве — достаточно тяжелого военного грузовика, как и артиллерийского тягача. Затворный механизм состоял из прерывистого винта, который открывался вправо на шарнире, что позволяло вставить снаряд в теперь открытый затвор.

Система отдачи была гидропневматической по своей природе и очень подходила для этой роли. Монтажная установка, устанавливающая ствол, позволяла поднимать ствол от -3 до +64 градусов, а угол поворота ограничивался +/- 17,5 градусов. Обученный артиллерийский расчет — оптимально состоящий из 8 человек, каждый из которых играет определенную роль в процессе стрельбы — мог стрелять от 3 до 4 выстрелов в минуту на расстояние до 7,7 миль с начальной скоростью 1600 футов в секунду. Это обеспечивало отличную дальность поражения любых целей, в частности, закопанных позиций и укреплений вражеских войск. Общий вес системы составлял 8000 фунтов, что указывает на необходимость использования нескольких экипажей и транспортных средств для транспортировки оружия.

D-1 получил разрешение стрелять основным осколочно-фугасным снарядом весом около 88 фунтов. Были разработаны различные осколочно-фугасные боеприпасы, в том числе HE-FRAG для борьбы со стальными целями и осколочные снаряды с временной задержкой (до 700 стальных металлических шаров для уничтожения незащищенных войск).

Также имелся осветительный снаряд для освещения ночного неба во время наступления при слабом освещении, и несколько смертоносных химических снарядов были добавлены в инвентарь. С укреплениями можно было бороться с помощью противобетонного снаряда дальностью 12 400 метров. Снаряд HEAT (осколочно-фугасный, противотанковый) может использоваться против бронированных целей на расстоянии, в то время как вариант с бронебойной броней (AP) дополняет доступные варианты боеприпасов.

На практике российская изобретательность взяла верх, поскольку серия D-1 стала неприятным шоком для армий Оси во время последующих советских контрнаступлений. Целые батареи орудий D-1 должны были предшествовать крупномасштабному маневру и уничтожить основную боевую силу, на которую затем экипаж мог бы переключиться на вспомогательную роль.

Везде и когда это было возможно, орудия Д-1 применялись на многих фронтах, которые были разработаны в результате раздробления как сил Оси, так и Советских войск. Советские артиллеристы помнили орудие как очень надежную систему, а точность на дальности была настолько хороша, насколько хороша была сама артиллерийская бригада, поскольку оружие никоим образом не мешало их успеху. Таким образом, D-1 оставался в широком обращении до конца войны и продолжал принимать участие в более мелких конфликтах, возникших на протяжении всей холодной войны, последовавшей за событиями 1945 года.

Из-за советской сферы влияния D-1 нашел пристанище во многих союзных с Советским Союзом странах, в первую очередь в Европе, Азии, на Ближнем Востоке и в Африке. Он стал свидетелем действий арабо-израильской войны, начавшейся в 1948 году, а также более локальных перестрелок, которые разрешились после распада Советской империи в 1991 году. D-1 по-прежнему сохраняет присутствие на передовой в молодых вооруженных силах Афганистана и Ирака, пока остается Центральное решение для современных армий Китая, Сирии и Вьетнама, а также Албании, Кубы и Венгрии.

Copyright © 2016-2023. Все права защищены. Копирование материалов с сайта разрешено с указанием активной ссылки.