Официальное обозначение: T35 Gun Motor Carriage
Альтернативное обозначение: 3″ Gun Motor Carriage T35
Начало проектирования: 1942 г.
Дата постройки первого прототипа: 1942 г.
Стадия завершения работ: построен один прототип, проект переработан и завершен как 3″ Gun Motor Carriage M10.
Когда стало ясно, что проекты Т24 и Т40, в силу вполне объективных причин, не принесут желаемого результата, в январе 1942 года началась реализация проекта под индексом Т35 (полное название 3″ Motor Gun Carriage T35). Рассказывает wofmd.com В отличии от предыдущих образцов новая противотанковая САУ создавалась на основе шасси и корпуса от среднего танка М4, который поступил в производство в том же году.
Основные претензии, которые Танко-Истребительное Командование (Tank Destroyer Command, TDC) предъявляло к САУ на базе среднего танка М3 заключались в следующем: слишком большая высота, ограниченные углы наведения по горизонту, низкая мобильность. С высотой решить проблему радикальным образом не удалось, поскольку в этом случае пришлось бы полностью перепроектировать танк. Зато две другие проблемы решили вполне успешно. Вместо «жесткого» лафета было принято решение установить 76,2-мм танковое орудие Т12 (позднее стандартизированным как М7), разработанное для тяжелого танка М6, во вращаемой башне. Специфической была форма башни – в своей основе она собиралась из двух половинок имевших форму усеченного конуса, причем нижняя часть имела обратный наклон. Крыша закрывала только небольшой сегмент в передней часть.
Корпус для САУ полностью заимствовался от М4А2, с той лишь разницей, что пришлось произвести некоторую перекомпоновку боевого отделения, в связи с изменившейся спецификой использования машины и установкой новой башни. Ходовая часть и силовая установка также не претерпели изменений и полностью перешли от среднего танка.
Можно сказать, что в целом у американцев получилась не САУ, а средний танк с облегченным бронированием башни и более мощным орудием. Но главное, основа М4А2 позволила обеспечить приемлемую мобильность. В процессе испытаний, проведенных в первой половине 1942 года, было окончательно установлено, что Т35 значительно лучше САУ Т40, работы по которой полностью свернули в августе. Вместе с тем, потребовали TDC улучшить защищенность самоходного орудия, что привело к появлению прототипа Т35Е1, который получил совершенно новый корпус и новую башню пятиугольной формы с тем же орудием. Уже в июне 1942 года, после успешных испытаний и ряда доработок, эта машина была принята на вооружение армии США и стандартизирована как 3″ Gun Motor Carriage M10, также известной под обозначением «Wolverine» (Оборотень).
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОТИВОТАНКОВОЙ САМОХОДНОЙ УСТАНОВКИ
T35 Gun Motor Carriage обр.1942 г.
БОЕВАЯ МАССА | ~30000 кг |
ЭКИПАЖ, чел. | 5 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 5920 (по корпусу) |
Ширина, мм | 2920 |
Высота, мм | ~3700 |
Клиренс, мм | 432 |
ВООРУЖЕНИЕ | одна 76,2-мм пушка М7 |
БОЕКОМПЛЕКТ | |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | телескопический прицел |
БРОНИРОВАНИЕ | башня — ? лоб корпуса — 64 мм(?) борт корпуса — 38 мм(?) корма — 38 мм(?) крыша — 19-25 мм(?) днище — 13-25 мм(?) |
ДВИГАТЕЛЬ | два дизельных, 6-цилиндровых, рядных General Motors 6046, суммарной мощностью 375 л.с. |
ТРАНСМИССИЯ | механического типа с синхронизатором, дифференциалом, карданным валом и 6-скоростной коробкой передач (5+1) |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | (на один борт) 6 орпорных катков сблокированных в 3 тележки, 3 поддерживащих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, подвеска блокированная с вертикальными спиральнми пружинами; гусеница резино-металлическая крупнозвенчатая |
СКОРОСТЬ | ~40-45 км\ч по шоссе ~20 км\ч по проселку |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | ~240 км |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | |
Угол подъёма, град. | ? |
Высота стенки, м | ? |
Глубина брода, м | ? |
Ширина рва, м | ? |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | ? |