Официальное обозначение: T24 Gun Motor Carriage
Альтернативное обозначение: 3″ Gun Motor Carriage T24
Начало проектирования: 1941 г.
Дата постройки первого прототипа: 1941 г.
Стадия завершения работ: построен один прототип, проект заркыт в апреле 1940 года в пользу T40.
Одного желания получить на вооружение противотанковую самоходную установку, которая была бы неприхотлива в эксплуатации и обладала бы мощным орудием, как правило бывает мало. Рассказывает wofmd.com Особенно хорошо это правило действует тогда, когда у разработчика нет подходящего шасси. В случае с американцами, которые в 1940-1942 гг. пытались разрабатывать такие самоходки, оно сработало на 100%. Вначале эксперименты с 37-мм артсистемами закончились неудачно, поскольку орудие оказалось мало пригодным для борьбы с современными танками. Потом, когда взялись за более мощные артсистемы, выяснилось, что единственной базой, на которую их можно установить, было шасси от среднего танка М3. Впрочем, американцев это совершенно не остановило.
В сентябре 1941 года, когда из Европы и Африки поступали тревожные вести о положении союзников на фронтах, был разработан проект противотанковой самоходной установки T24 Gun Motor Carriage. В общем-то, чтобы сократить затраты на производство, было принято решение взять от танка М3 практически всё, за исключением башни и верхней части корпуса. Вместо них была спроектирована открытая сверху надстройка, в передней части которой был сделан вырез под 76,2-мм пушку, которая представляла собой копию аналогичной зенитной артсистемы, но с укороченным стволом и новым лафетом.
Испытания единственного прототипа, проведенные в 1941-1942 гг., привели к неутешительным выводам. Помимо того, что орудие имело более чем скромные углы наведения (-2/+15° по вертикали и по 16,5° в каждую сторону по горизонту), сама САУ получилась очень высокой, что порождало проблемы с центровкой и ходовыми качествами на пересеченной местности. Трезво оценив, что T24 явно не удалась, проект закрыли в апреле 1942 года. Орудие было демонтировано, а самоходку переделали в T40 Gun Motor Carriage, который впоследствии был стандартизирован как М9 (хотя по основным параметрам он не далеко ушел от своего прототипа).
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОХОДНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ
T24 Gun Motor Carriage обр.1941 г.
БОЕВАЯ МАССА | 30700 кг |
ЭКИПАЖ, чел. | 6 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | ~5600 (по корпусу) |
Ширина, мм | 2720 |
Высота, мм | 3120 |
Клиренс, мм | 431 |
ВООРУЖЕНИЕ | одна 76,2-мм пушка М1 |
БОЕКОМПЛЕКТ | |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | телескопический прицел |
БРОНИРОВАНИЕ | лоб корпуса — 50,8 \ 45-90° лоб надстройки (верх) — 35,8 \ 37° лоб надстройки (низ) — 50,8 \ 60° борт корпуса — 35,8 \ 90° корма — 38 \ 90° крыша — 13 \ 0-7° днище (спереди) — 25 \ 0° днище (центр и корма) — 13 \ 0° |
ДВИГАТЕЛЬ | Wright R973ЕС2, радиальный, карбюраторный, 9-цилиндровый, мощностью 350 л.с., запас топлива 662 литра |
ТРАНСМИССИЯ | механического типа с синхронизатором, дифференциалом, карданным валом и 6-скоростной коробкой передач (5+1) типа Synchromesh |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | (на один борт) 6 орпорных катков сблокированных в 3 тележки, 3 поддерживащих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, подвеска блокированная с вертикальными спиральнми пружинами; гусеница резино-металлическая крупнозвенчатая |
СКОРОСТЬ | ~40 км\ч по шоссе ~24 км\ч по проселку |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | 193 км |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | |
Угол подъёма, град. | ? |
Высота стенки, м | 0,60 |
Глубина брода, м | ? |
Ширина рва, м | 2,29 |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | радиостанция SRC508 со штыревой антенной и переговорное устройство Tannoy |