• Чт. Апр 25th, 2024

World Of Man Dreams

Мужской журнал

Официальное обозначение: T32 Heavy Tank
Альтернативное обозначение: 
Начало проектирования: 1944 г. 

T32 Heavy Tank

Развитие танка М26 «Pershing» проходило по двух основным направлениям. Первое, целью которого являлось оптимизация конструкции без внесения существенных изменений, можно было назвать «консервативным». Рассказывает wofmd.com Второе направление относилось к «радикальному» и подразумевало создание более мощных моделей тяжелых танков. В 1944-1945 гг. Ordnance Department инициировал постройку сразу нескольких танков на основе М26 с наибольшим приоритетом программы Т29. В то же время, Сухопутные войска армии США потребовали предоставить им новую модификацию серийного танка «Pershing», оснащенную более толстым бронировании, усиленным вооружением и увеличенной башней, но в то же время состав вооружения не изменялся.

В конце 1944 года обсуждалось два варианта решения полученной задачи. Самым простым выходом виделось увеличение толщины брони серийного М26 до указанного уровня при одновременном понижении передаточных отношений в трансмиссии для сохранения приемлемого уровня подвижности. В этом случае неизбежно возрастала масса танка и, как следствие, увеличивались нагрузки на ходовую часть и силовую установку. В качестве альтернативного варианта было предложено разработать новый танк с максимальным использованием узлом и агрегатов от серийного М26 – после недолгих прений был выбран именно этот путь и 8-го февраля 1945 года принятым протоколом ОС 26606 была утверждена постройка четырех опытных образцов, которым в марте присвоили официальное обозначение Т32.

 

Поскольку общее направление не предусматривало радикальной переработки конструкции М26, и следовательно опытные образцы можно было получить в кратчайшие сроки, программа Т32 получила высокий приоритет. Работы продвигались очень быстрыми темпами – к 10 апреля 1945 года построили полноразмерный макет и около 80% рабочих чертежей для сборки двух прототипов. В конструкции Т32 активно использовались компоненты от М26 и по сути новый танк представлял собой несколько увеличенную в габаритах версию «Pershing».

t32_1

Корпус танка изготовлялся из листов гомогенной брони. Приоритет в защищенности отдавался лобовой части, где толщина бронирования составляла 70-127 мм. Борта изготовлялись из 51-76 мм бронелистов, корма – 19-51 мм. Толщина носовой части днища была доведена до 38 мм – аналогичную толщину имела и крыша корпуса. Компоновка корпуса классическая. Характерной особенностью первых двух прототипов была литая передняя часть корпуса, в то время как последние два получили сварные детали.

Башня по конструкции напоминало изделие для моделей типа Т29, сравнительно с М26 имевшей увеличенные размеры и бронирование маски орудия, доведенное до 298 мм. В крыше башни была установлена командирская башенка, люк для наводчиков и сделаны вырезы под установку смотровых приборов и перископического прицела. Ближе к задней части находились выводы для антенн радиостанций. Также на крыше мог устанавливасться зенитный пулемет Colt-Browning М2НВ калибра 12,7-мм. В ходовой части использовалось множество узлов и деталей от серийного танка М26, что заметно упрощало бы серийную постройку и обслуживание Т32. Применительно на один борт она состояла из следующих элементов:

— 7 обрезиненных опорных катков, подвеска индивидуальная, торсионная, размер бандажа 26х6 дюймов;

— 6 поддерживающих колес;

— переднее направляющее колесо, размер бандажа 26х6 дюймов;

— заднее ведущее колесо с 15 венцами диаметром 28,89 дюймов (734 мм);

— резинометаллическая двухгребневая гусеничная лента с траками типа Т80Е3 шириной 711 мм и шагом 152 мм.

 

В моторно-трансмиссионном отсеке устанавливался V-образный 12-цилиндровый бензиновый двигатель Ford GAC, при 2800 об\мин развивавший максимальную мощность 770 л.с. Трансмиссия типа CD-850-1 имела две скорости движения вперед, одну назад и дисковые тормоза. Передаточные числа составляли 12,761, 6,2:1 и 20,6:1 соответственно. Главная передача была прямозубой, цилиндрической, с передаточным числом 6,31:1. Управление танком осуществлялось при помощи рулевого рычага, выполненного по типу джойстика.

В электрической системе использовалось два 28,5-вольтных генератора, дававших номинальное напряжение 24 вольта постоянного тока. Основной генератор питался от главного двигателя, вспомогательный – от запасного. Также на танке устанавливалось две 12-вольтные аккумуляторные батареи. Электричество подавалось на приборы внутреннего освещения, фазы, габаритные огни и средства связи. Стандартно на танк устанавливалась радиостанция SCR 508 или SCR 528 и переговорное устройство на 6 абонентов с внешним выходом типа RC-298. В системе пожаротушения использовалось три 10-фунтовых стационарных и два 5-фунтовых переносных огнетушителя заправленных смесью с окисью углерода.

Весьма разнообразными были смотровые приборы. Для прямой стрельбы наводчик мог использовать телескопический прицел Т143Е2 и перископический М10Е10. Для стрельбы с закрытых позиций применялось следующее прицельное оборудование: указатель азимута Т19, квадрант вертикального наведения М9 и квадрант наводчика М1. Водитель и помощник водителя оснащались перископическими приборами М13. В командирской башенке имелось шесть призматических смотровых приборов. Кроме того, командир имел в своём распоряжении перископ М15, установленный в башенном люке.

Основное вооружение состояло из 90-мм пушки Т15Е2 с раздельно-гильзовым заряжанием и спаренного с ней одно 7,62-мм пулемета Colt-Browning М1919А4. Дополнительно в лобовом листе корпуса устанавливался ещё один 7,62-мм пулемет, обслуживаемый помощником водителя (только на первых двух прототипах). Орудие обладало высокой начальной скоростью и по бронепробиваемости практически не уступала зарубежным аналогам. Бронебойный снаряд Т43 при начальной скорости 945 м\с и дистанции 914 метров пробивал лист брони толщиной 127 мм установленный под углом 30°. При увеличении угла наклона бронелиста до 55° этот показатель снижался до 74 мм. Подкалиберный снаряд типа Т44, при условиях указанных выше, пробивал броневые листы толщиной 221 мм и 94 мм соответственно. Таким образом, танковое орудие Т15Е2 вполне могло справляться с любыми немецкими танками и САУ выпуска 1943-1945 гг.

Экипаж танка состоял из пяти человек: водитель и помощник водителя размещались в отделении управления в передней части корпуса, а места командира, наводчика и заряжающего находились в башне.

t32_2

Несмотря на все приложенные усилия достроить танки до окончания войны не удалось. После сентября 1945 года темп работ снизился и танки с порядковыми норами 1 и 2 были предъявлены заказчику только 15 января и 19 апреля 1946 соответственно. Оба прототипа отправили на Абердинский танковый полигон. Танки с номерами 3 и 4 прошли модернизацию ещё в ходе достройки. Помимо вышеуказанных отличий они получили сдвижные люки водителя и его помощника, а также новый перископический прибор водителя с более широким углом обзора. В результате Ordnance Department пересмотрело характеристики и в протоколе ОСМ 28680 от 9 августа 1945 рекомендовало, чтобы образцы с номерами 3 и 4 переименовали в тяжёлый танк Т32Е1. Тем временем прототипы были отгружены к 14 мая и 19 июня 1946 года. Танк Т32Е1 с номером 3 отправили в Форт Нокс, а четвёртая машина осталась в Детройтском Арсенале для инженерных исследований.

Как и следовало ожидать программа Т32, после завершения войны, утратила свой высокий приоритет. Уже в 1946 году был сделан вывод, что необходимости в серийной постройки танков этой модели уже нет поскольку в наличии имеются как готовые М29 с аналогичным вооружением, так и проекты более мощных танков. Впоследствии все четыре Т32 были отправлены на временное хранение и разобраны на металл.

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЕЛОГО ТАНКА
Т32 образца 1945 г.

БОЕВАЯ МАССА 54500 кг
ЭКИПАЖ, чел. 5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 10830 (с орудием)
Ширина, мм 3860
Высота, мм 2810
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ одна 90-мм пушка T15E2 и два 7,62-мм пулемета Colt-Browning M1919A4 и один 12,7-мм зенитный пулемет Colt-Browning М2НВ
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ бинокулярный прицел T143E1, перископ М10Е9, смотровые приборы M15 Plus и М13, указатель азимута Т19, квадрант вертикального наведения М9 и квадрант наводчика М1
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса (верх) — 127 \ 54°
лоб корпуса (низ) — 70 \ ?
борта (передняя часть) — 76 \ 0°
борта (задняя часть) — 51 \ 0°
корма (верх) — 51 \ 9°
корма (низ) — 19 \ 0°
крыша корпуса — 38 \ 90°
днище (передняя часть) — 25 \ 90°
днище (задняя часть) — 13 \ 0°
маска орудия — 298 \ 0°
лоб башни — ? \ 0°
борт башни — ? \ 0°
корма башни — ? \ 0°
крыша башни — 38 \ 90°
ДВИГАТЕЛЬ Ford GAC, бензиновый, 12-цилиндровый, максимальной мощностью 770 л.с. при 2800 об\мин
ТРАНСМИССИЯ CD 850-1, механического типа 3-ступенчатая КПП, дисковые тормоза
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 7 обрезиненных опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской, 6 поддерживающих колес, переднее направляющее колесо, заднее ведущее колесо, крупнозвенчатая гусеница Т80Е1 с траками шириной 711 мм и шагом 152 мм
СКОРОСТЬ 35 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 161 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. 60°
Высота стенки, м 0,66
Глубина брода, м 1,067
Ширина рва, м 2,60
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция SCR 508 или SCR 528 и переговорное устройство на 6 абонентов с внешним выходом типа RC-298

 

Copyright © 2016-2023. Все права защищены. Копирование материалов с сайта разрешено с указанием активной ссылки.