• Чт. Май 9th, 2024

World Of Man Dreams

Мужской журнал

Официальное обозначение: T53 Gun Motor Carriage
Альтернативное обозначение: T53, T53E1
Начало проектирования: 1941 г.
Дата постройки первого прототипа: 1941 г.
Стадия завершения работ: построено два прототипа.

 

В июле 1942 года были развернуты работы над истребителем танков, оснащенным очень мощной 90-мм пушкой М3, созданной на базе зенитной арсистемы. Базой для новой противотанковой САУ стал средний танк М4, буквально только-что принятый на вооружение американской армии.Рассказывает wofmd.com Столь мощное орудие было избыточным против японских танков того периода, поскольку даже в лобовой проекции их бронирование не превышало 50 мм, при пробитии бронебойным снарядом по нормали порядка 90-96 мм на дистанции 2000 метров, однако американцы делали расчет на Европейский и Африканский ТВД, где ситуация с танками была намного более критичная. Самоходная установка получила обозначение T53 Gun Motor Carriage.

Доработки базового танка М4 свелись к демонтажу башни с вооружением и перепроектированию кормовой части корпуса, где монтировалось 90-мм орудие. Экипаж должен был состоять из 4-х человек. Для удобства работы были предусмотрены откидные панели по бортам. Вместе с тем, орудие не имело бронещита. Ходовая часть осталась без изменений и, применительно на каждый борт, включала следующие компоненты: переднее ведущее колесо, заднее направляющее колесо, три тележки с двумя сдвоенными опорными катками и подвеской на горизонтальных пружинных рессорах, четыре поддерживающих ролика, гусеница с одногребневыми стальными траками и резиновыми вставками.

Разработку САУ вела фирма Chrysler, а постройка первого прототипа велась на Детройтском арсенале. Надежда на новую машину была столь велика, что уже в августе 1942 года был оформлен заказ на 500 единиц. Также были расчеты на развертывание крупносерийного производство с оценочным количеством 3500 САУ. Правда, испытания Т53 прошли не столь уж гладко – размещение орудия на корме оказалось далеко не оптимальным вариантом и, кроме того, при стрельбе машина раскачивалась, сбивая наведение на цель. Таким образом, вопрос запуска в серию мог быть решен только после значительных доработок. В добавок, представители Танко-Истребительного Командования (Tank Destroyer Command) считали эту машину слишком «сырой» и всячески сопротивлялись её стандартизации.

В том же году Детройтский арсенал представил второй прототип, обозначенный как Т53Е1 Gun Motor Carriage, в конструкцию которого были внесены значительные изменения. Орудийная установка была перенесена в среднюю часть корпуса и теперь защищалась полукруглым бронещитом. В походном положении орудие было развернуто назад по ходу движения. Для стабилизации при стрельбе были введены бортовые сошники, которые монтировались над первой и третьей тележкой опорных катков по каждому борту. Предполагалось, что Т53Е1 также можно будет использовать в качестве зенитной самоходной установки.

Впрочем, предпринятые меры уже не смогли спасти общего положения. В ходе испытаний САУ показала не самые лучшие ходовые качества (при высокой центровке это было вполне ожидаемо), что сопровождалось постоянным перегревом силовой установки. Существенно улучшить стабилизацию при стрельбе также не удалось. В добавок ко всему было отмечено недостаточная защищенность орудийного расчета, что для противотанковой САУ было весьма критично.

Таким образом, ни о каком серийном производстве Т53 или Т53Е1 не могло идти и речи. Более того, параллельно с их испытаниями в серийное производство успели запустить противотанковую САУ М10 (созданную на базе среднего танка М3), которая оснащалась 76,2-мм орудием, но обладала гораздо лучшими характеристиками. Несмотря на это испытания продолжались весь 1943 год, в проект окончательно свернули только в мае 1944 года.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОХОДНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ
T53 Gun Motor Carriage обр.1941 г.

БОЕВАЯ МАССА ~30000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ~5800
Ширина, мм ~2600
Высота, мм ~2700
Клиренс, мм
ВООРУЖЕНИЕ одна 90-мм противотанковая пушка М3
БОЕКОМПЛЕКТ
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел
БРОНИРОВАНИЕ щит орудия — ?
лоб корпуса — 51 мм
борт корпуса — 38 мм
корма корпуса — 38 мм
крыша корпуса — 19-25
днище — 13-25 мм
ДВИГАТЕЛЬ Continental R975C, карбюраторный, 9-цилинжровый, воздушного охлаждения, мощностью 395 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механическая типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 6 обрезиненных опорных катков блокированных попарно в две тележки с пружинной подвеской, три поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, мелкозвенчатая гусеница из стальных траков
СКОРОСТЬ ~40 км\ч по шоссе
~20 км\ч по проселку
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ~190 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Уклон, проц.
Высота стенки, м
Глубина брода, м
Ширина рва, м
СРЕДСТВА СВЯЗИ
Copyright © 2016-2023. Все права защищены. Копирование материалов с сайта разрешено с указанием активной ссылки.