Легкий бронеавтомобиль
Очередным прототипом бронеавтомобиля, предназначавшемся для поставки армии США, стал Т11 Armored Car, созданный фирмой Four Wheel Drive Auto Company.Рассказывает wofmd.com По сравнению с машинами типа Т7 и Т9 того же класса этот образец казался более совершенным, поскольку при его создании использовалась полноприводная ходовая часть с колесной формулой 4х4. Корпус Т11 также производил более благоприятное впечатление – он собирался из катаных броневых листов толщиной от 4,8 до 11,2 мм при помощи сварки и клёпки, причем лобовой и кормовые листы имели рациональные углы наклона.
Компоновка бронеавтомобиля была не вполне стандартной – слева в передней части корпуса находилось место механика-водителя, справ от него был установлен курсовой 7,62-мм пулемет Browning.
За отделением управления находился боевой отсек, над которым была установлена башня оригинальной конструкции со спаркой 12,7-мм и 7,62-мм пулеметов Browning. Бензиновый 8-цилиндровый двигатель Cadillac и элементы трансмиссии находились в кормовой части корпуса, что в некоторой степени повышало их живучесть при обстреле с фронта и с бортов. Экипаж бронеавтомобиля состоял из 4-х человек.
Для дополнительной защиты передних колёс на бампере монтировались специальные бронещитки прямоугольной формы. По бортам, в средней части корпуса, были установлены два свободно вращаемых запасных колеса, а также шанцевый инструмент.
Первый прототип Т11 был готов в 1932 г. и в период с января по июль 1933 г. он проходил интенсивные испытания на Абердинском полигоне. При вполне хорошей проходимости по пересеченной местности у Т11 выявили множество проблем технического характера, связанные, в первую очередь, с ходовой частью и трансмиссией. Для их устранения требовалось время, однако армия США всё же выдала заказ на шесть машин модификации Т11Е1, постройка которых была проведена силами фирмы Marmon-Herrington. Бронеавтомобили поступили в ограниченную эксплуатацию и в скором времени были разбронированы.
В 1936 г. была представлена последняя модель – Т11Е2, которая отличалась доработками в плане улучшения охлаждения силовой установки, более простым в технологическом отношении корпусом и новым 6-цилиндровым двигателем Hercules WXLC-3, мощностью 115 л.с. при 2800 об\мин с пониженным передаточным числом. Кроме того, на бронеавтомобиле была установлена башня, ранее используемая на M2 Combat Car, хотя состав вооружения не изменился. В том же году Т11Е2 была отправлен в Абердин, однако армия отказалась принимать эту машину на вооружение.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
T11 Armored Car обр.1932 г.
БОЕВАЯ МАССА | 4427 кг (пустого) 5108 кг (с полной нагрузкой) |
ЭКИПАЖ, чел. | 3 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4623 |
Ширина, мм | 2184 |
Высота, мм | 2261 |
Клиренс, мм | 292 |
ВООРУЖЕНИЕ | один 12,7-мм и один 7,62-мм пулемет Browning в спаренной установке |
БОЕКОМПЛЕКТ | ? |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | пулеметный прицел |
БРОНИРОВАНИЕ | лоб корпуса — 6,35 мм борт корпуса — 6,35 мм корма корпуса — 6,35 мм башня — ? крыша — 4,83 мм днище — ? |
ДВИГАТЕЛЬ | Cadillac, карбюраторный, 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 115 л.с. при 3400 об\мин запас топлива 151 литр |
ТРАНСМИССИЯ | Brown-Lipe M325, механического типа с 6-скоростной КПП |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | колесная формула 4х2, колеса одинарные, шины пневматические размером 7,25х20 дм или 8,50х20 дм, подвеска на листовых рессорах |
СКОРОСТЬ | 111 км\ч |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | ? |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | |
Уклон, % | ? |
Высота стенки, м | ? |
Глубина брода, м | 0,61 |
Ширина рва, м | ? |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | ? |