• Ср. Апр 24th, 2024

World Of Man Dreams

Мужской журнал

Средний бронеавтомобиль

Разработку проекта трехосного бронеавтомобиля фирма Cunningham вела параллельно с проектированием легких танков, техническое задание на которых оформила армия США.Рассказывает wofmd.com Большого интереса к бронированным машинам на колесном ходу пехота тогда не проявила, считая, что такое средство ведения войны пригодно только для ближней разведки.

Кавалерия напротив, была весьма заинтересована в принятии на вооружение сразу нескольких типов бронемашин, способных как вести разведку, так и поддерживать конницу на поле боя. Рассмотрев имеющиеся варианты шасси, пригодных именно для последней цели, инженеры Cunningham решили взять в качестве основы трехосное шасси грузового автомобиля с колесной формулой 6х4. Такое решение имело несколько существенных преимуществ. Прежде всего, более высокая грузоподъёмность ходовой части позволяла установить на него усиленное бронирование.

Кроме того, появлялось больше свободного пространства для экипажа, а также для установки более мощного вооружения и размещения боекомплекта. Корпус бронемашины изготовлялся из броневых листов толщиной от 0,25 до 0,375 дюйма (6,35 – 9,53 мм) с помощью сварки и клёпки. Под небольшими углами наклона располагались только верхний бронелист над моторным отделением, лобовой и кормовой бронелисты. В задней части, над боевым отделением, находилась башня оригинальной конструкции с круговым вращением, в которой устанавливался один 12,7-мм пулемет Colt-Browning М1921 и спаренный с ним 7,62-мм пулемет М1919. Кроме того, ещё один 7,62-мм пулемет мог устанавливаться на специальном бортовом кронштейне. На бронеавтомобиле стоял 8-цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель Cunningham мощностью 133 л.с. при 2800 об\мин.

Ёмкость топливного бака составляла 30 галлонов (114 литров). Трансмиссия – механическая, с 5-скоростной КПП, обеспечивавшей 4 передачи вперед и 1 назад. Ходовая часть включала три оси, из которых две задние были ведущими и имели сдвоенные колеса. Размер шин составлял 6,5х20 дюймов (16,5х50,8 см). Первые два прототип бронеавтомобиля, получившего армейское обозначение Т4 Armored Car, были представлены на испытания в 1931 г. Машина произвела благоприятное впечатление.

При полной боевой массе 4646 кг бронеавтомобиль Т4 обладал чуть худшей подвижностью, чем его более лёгкие “собратья”, однако его максимальная скорость составила 89 км\ч, а дальность хода по шоссе доходила до 402 км. Правда, вместе с этим увеличился радиус полного разворота машины – теперь для разворота вправо требовалось 17 метров, влево – 14,7 метра.

Тем не менее, армия США осталась довольна новой машиной и оформила заказ на 10 предсерийных экземпляров, позже названных M1 Armored Car. Их постройка осуществлялась на Рок-айлендском арсенале в Иллинойсе и была завершена в 1934 г. Все выпущенные бронеавтомобили были приняты на вооружение только американской армией и поступили в распоряжение 1-й кавалерийского полка, где активно эксплуатировались вплоть до начала войны.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ T4 Armored Car обр.1931 г.

БОЕВАЯ МАССА 4465 кг

ЭКИПАЖ, чел. 4

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина, мм 4572 Ширина, мм 1829 Высота, мм 2108 Клиренс, мм 199

ВООРУЖЕНИЕ один 12,7-мм и два 7,62-мм пулемета Browning

БОЕКОМПЛЕКТ 7200 патронов

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметный прицел

БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 9,53 мм борт корпуса — 9,53 мм корма корпуса — 9,53 мм башня — 9,53 мм крыша — 6,35 мм днище — 6,35 мм

ДВИГАТЕЛЬ Cunningham V8, карбюраторный, 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 133 л.с.

ТРАНСМИССИЯ механического типа

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 6х3, колеса одинарные, шины пневматические 6,75х32 дм

СКОРОСТЬ 89 км\ч

ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 402 км

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ Уклон, % ? Высота стенки, м ? Глубина брода, м 0,53 Ширина рва, м ?

СРЕДСТВА СВЯЗИ ?

Copyright © 2016-2023. Все права защищены. Копирование материалов с сайта разрешено с указанием активной ссылки.