• Пт. Апр 19th, 2024

World Of Man Dreams

Мужской журнал

Средний бронеавтомобиль

Коренной перелом в развитии бронетанковой техники в США произошел в 1940 г., когда Америку посетила британская закупочная комиссия, желавшая оформить немаленькие заказы на поставку средних и тяжелых (по нашей классификации) бронеавтомобилей.Рассказывает wofmd.com

В выдвигаемых тактико-технических требованиях указывалось, что колёсная боевая машина должна в обязательном порядке оснащаться пушкой или крупнокалиберным пулеметом, а бронирование не уступало бы легкому танку. В тендере приняли участие несколько известных автостроительных фирм, в кратчайший период времени представившие не только проектные наработки, но и готовые прототипы. Среди столь широкого многообразия часть опытных образцов заинтересовали и американскую армию.

Прежде всего, это касалось полноприводных машин. В июле 1941 г. американский Департамент вооружения выдвинул требования к бронеавтомобилю среднего класса с приводом на все колеса и вооруженного одной 37-мм пушкой в башне с круговым сектором обстрела и противоснарядным бронированием. Полученное задание привело к появлению четырехосных бронеавтомобилей Т13 (также называемого Truckless Tank – безгусеничный танк) и Т18, а также двухосного Т17Е1 и трехосного Т17. Последний был спроектирован фирмой Ford Motor Company и, по всей видимости, являлся одним из лучших представителей бронемашин этого класса в мире.

Представленный в марте 1942 года первый прототип Т17 получился очень добротной машиной. При толщине бронирования от 0,75 до 2 дюймов (17,8-50,8 мм — больше чем у большинства американских танков того периода!) этот бронеавтомобиль имел массу 12 878 кг. Компоновка Т17 больше напоминал танковую. В передней части находилось отделение управления, в средней – боевое отделение, в кормовой части корпуса устанавливался карбюраторный 8-цилиндровый двигатель Ford мощностью 90 л.с.

Ходовая часть имела привод на все 6 колес (размер шин 12х20 дюймов), с независимой подвеской и гиростабилизатором. Вооружение бронеавтомобиля тоже не уступало танковому. В башне, в спаренной установке М24, разместили 37-мм пушку и 7,62-мм пулемет. Экипаж Т17 состоял из 4-х человек. Для наблюдением за полем боя и ведением прицельного огня в башне были установлены перископический и телескопические приборы, в носовой части бронемашины имелось ещё два перископических прибора наблюдения, которыми пользовались механик-водитель и его помощник.

Испытания прототипа Т17, проведенные на Абердинском полигоне, показали высокие ходовые характеристики бронеавтомобиля, однако ещё раньше – в январе 1942 г., британская закупочная комиссия выдала заказ на постройку 2260 машин, присвоив им название “Deerhound”, а в июле общее число Т17 довели до 3750 единиц – и это не дожидаясь появления опытного образца! Заказ фирма Ford выполняла поистине ударными темпами, сдав с конвейера 250 машин к январю 1943 г. Чтобы стандартизировать Т17 с остальными боевыми машинами на серийные бронеавтомобили устанавливали двигатели Hercules JXD мощностью 110 л.с. Шесть из них были тотчас отправлены в Северную Африку, где британский Экспедиционный Корпус довершал разгром итало-германских войск.

Результаты этих тестов несколько разочаровали американских союзников и остальные машины остались в США. Американцы, в свою очередь, остались не в восторге от такого “подарка”. Боевая машина Т17 несколько не вписывалась в требования, выдвигаемые американской армией, и в результате с них решили демонтировать 37-мм пушки и передать военной полиции. За территорию Соединенных Штатов они больше не выходили. Окончательно проект Т17 был закрыт только в феврале 1944 г., когда в серийное производство поступили бронемашины М8 “Greyhound”.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ T17 Armored Car «Deerhound» обр.1942 г.

БОЕВАЯ МАССА 12 878 кг

ЭКИПАЖ, чел. 4

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина, мм ? Ширина, мм ? Высота, мм ? Клиренс, мм ?

ВООРУЖЕНИЕ одна 37-мм пушка М6 и один 7,62-мм пулемет Browning M1919A5

БОЕКОМПЛЕКТ ?

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел

БРОНИРОВАНИЕ лоб — 31,75-50,8 мм борт — 17,8-22,2 мм корма — 17,8 мм борт башни — 12,7 мм лоб башни — 50,8 мм

ДВИГАТЕЛЬ Ford, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 90 л.с.

ТРАНСМИССИЯ механического типа

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 6х6, колеса одинарные, шины пневматические размером 12х20 дм, подвеска на листовых рессорах

СКОРОСТЬ 89 км\ч

ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 724 км

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ Уклон, % ? Высота стенки, м ? Глубина брода, м ? Ширина рва, м ?

СРЕДСТВА СВЯЗИ ?

Copyright © 2016-2023. Все права защищены. Копирование материалов с сайта разрешено с указанием активной ссылки.