Имперские власти Германии уже осознавали ценность ударных подводных лодок для торговли и военных кораблей еще до того, как летом 1914 года прозвучали первые выстрелы Первой мировой войны (1914–1918 гг.). В результате уже около сорока восьми лодок тринадцати классов были либо находился под рукой, когда вспыхнули боевые действия между соперничающими державами. Подводные лодки стали жизненно важным компонентом действий Императорского флота Германии до конца войны, даже до ее заката и окончательного поражения Германии. Рассказывает wofmd.com
К 1917 году мысли обратились к более технологичным формам с большими возможностями, и новая конструкция — «Тип 139» — разрабатывалась для удовлетворения потребностей дальнего плавания в океане. Поскольку Соединенные Штаты собирались вступить в войну в апреле 1917 года, было как никогда важно продвигать военно-морскую мощь Германии вплоть до восточного побережья Америки и, возможно, за ее пределами.
Лодки типа 139 появились под обозначением «Проект 46» и должны были стать крупнейшими лодками, построенными для военно-морской службы Германии, а также с самого начала разрабатывались как военные крейсерские подводные лодки. Этот класс будет состоять из трех подводных лодок, построенных в соответствии со стандартами и обеспечивающих службу необходимым вооружением дальнего действия. Программа была передана компании Germaniawerft в Киле в августе 1916 года и в конечном итоге привела к появлению «U-139», «U-140» и «U-141».
Заказанная 1 августа 1916 года и построенная на заводе № 300, U-139 была спущена на воду 3 декабря 1917 года, но официально вступила в строй лишь 18 мая 1918 года.
Суда были построены по более толстому «двойному корпусу», что придало конструкции большую прочность и устойчивость на глубине. Установленным палубным орудиям способствовал дальномер, повышавший точность, а также другие особенности, включая приподнятую надстройку, позволяющую лучше отделять ее от гермокорпуса в случае прямого попадания в первый. В целом общая форма и функции подводной лодки были на одном уровне с современниками, включая уплощенную палубу, лодкообразный нос и управляемую рулем корму со сдвоенными гребными валами. Парус был установлен на миделе.
Внутренняя мощность осуществлялась от дизель-электрической установки, включающей 2 судовых дизельных агрегата Germania, 1 дизельный агрегат MAN-Brown Boveri и 2 электродвигателя AEG. В общей сложности силовая установка в надводном положении развивала мощность до 3300 лошадиных сил, обеспечивая скорость почти 16 узлов. Ход под водой был ограничен чуть более 7,5 узлами. Отличительной особенностью конструкции был присущий ей рабочий диапазон, максимальный до 17 750 морских миль при надводном движении на скорости 8 узлов, хотя при движении под водой он резко падал до 53 морских миль.
Схема вооружения включала четыре торпедных аппарата калибра 533 мм (21 дюйм), обращенные в носовую часть, и два аппарата калибра 533 мм (21 дюйм), обращенные в корму, — обычная практика ударных подводных лодок ХХ века до конца Второй мировой войны (1939-1945 гг.). На борт можно было нести до 24 торпед G6. Для надводных работ (предпочтительный метод атаки) лодка имела 1 150-мм палубную пушку SK L/45, обращенную в нос, и 1 150-мм SK L/45, обращенную в корму. Вооружение дополнялось двумя 88-мм автоматическими пушками SK L/30, которые, в общем, давали лодкам большую огневую мощь и способность противостоять всем видам надводных угроз и коммерческих судов.
Все три лодки были построены до конца войны и в разной степени приняты на вооружение. За короткое время службы под Имперским флагом лодки использовались по всей Атлантике. U-139 смогла захватить три торговых судна во время боя в начале октября 1918 года, а 14 октября 1918 года подводная лодка вступила в бой с португальским 487-тонным траулером Аугусто де Кастильо, что привело к продолжающейся перестрелке, в которой в конечном итоге заявила U-139. победа. После того, как команда Кастильо покинула корабль, траулер был захвачен и затоплен, став последней целью, на которую претендует столь опасающийся корабль. Подводный флот.
В общей сложности U-139 потопила четыре корабля — Байлендс, Манин, Рио Кавадао и де Кастильо — и повредила британский HMS Perth. После окончания войны в ноябре 1918 года U-139 была передана Франции в качестве военного приза и служила Национальной морской пехоте под названием «Хальбронн» до 1935 года. И Япония, и Советский Союз в конечном итоге получили доступ к конструкции. планы лодок Тип 139: первые использовали его для разработки своих лодок «Кайдай», а вторые передавали проект.
U-140 показала себя лучше всего, поскольку смогла претендовать на семь кораблей, принадлежащих владельцам Португалии, Японии, США и Великобритании. Однако он был сдан 23 февраля 1919 года и бесцеремонно потоплен 22 июля 1921 года его новыми владельцами, Соединенными Штатами.
U-141 была спущена на воду 9 января 1918 года, вступила в строй 24 июня 1918 года и сдалась уже 26 ноября 1918 года – всего через несколько недель после прекращения боевых действий.
Более крупные подводные лодки класса Тип 139 планировались ВМС Германии под названием «Проект 47», но эта инициатива сошла на нет из-за окончания войны.