Официальное обозначение: T85 Multiple Gun Motor Carriage
Альтернативное обозначение: 20mm Multiple Gun Motor Carriage Т85, 20mm Multiple Gun Motor Carriage Т85Е1
Начало проектирования: 1942 г.
Дата постройки первого прототипа: 1944 г.
Стадия завершения работ: построено два прототип, проект переработан для адаптации к шасси легкого танка М24.
Очередной попыткой приспособить «универсальное шасси» (в основе которого лежали элементы ходовой части легких танков М5А1 и Т7) под нужды ПВО стал проект установки на него системы залпового огня, состоящей из четырех 20-мм автоматических зенитных пушек.Рассказывает wofmd.com Само шасси состояло из шести двухкатковых тележек, шести поддерживающих роликов, передних ведущих и задних направляющих колес, а также двух гусениц из стальных траков с рез новыми вставками. Несмотря на определенную преемственность конструкции компоновка корпуса, интегрированного с «универсальным шасси», отличалась от компоновки танка – моторный отсек был перенесён в центральную часть, а вооружение устанавливалось на корме.
В июне 1944 года были готовы два прототипа, имевших обозначения 20mm Multiple Gun Motor Carriage Т85 и 20mm Multiple Gun Motor Carriage Т85Е1, которые различались только фирмой-изготовителем пушек. Испытания обеих машин были успешно проведены на Абердинском полигоне, однако рекомендаций запуска в серийное производство они так и не получили. Причина заключалось в изменении приоритетов – в этот период было принято решение о начале производства легкого танка М24, шасси которого заняло место «универсального». Соответственно, все работы по Т85 были свернуты, а прототипы разобраны.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗЕНИТНОЙ САМОХОДНОЙ УСТАНОВКИ
T85 Multiple Gun Motor Carriage обр.1944 г.
БОЕВАЯ МАССА | ~20000 кг |
ЭКИПАЖ, чел. | 4 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | ? |
Ширина, мм | ? |
Высота, мм | ? |
Клиренс, мм | |
ВООРУЖЕНИЕ | четыре 20-мм автоматические зенитные пушки |
БОЕКОМПЛЕКТ | |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | зенитный прицел |
БРОНИРОВАНИЕ | щит орудия — ? лоб корпуса — ? борт корпуса — ? корма корпуса — ? крыша корпуса — ? днище — ? |
ДВИГАТЕЛЬ | карбюраторный |
ТРАНСМИССИЯ | механическая типа |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | (на один борт) 6 обрезиненных опорных катков блокированных попарно в три тележки с пружинной подвеской, три поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, гусеница из стальных траков |
СКОРОСТЬ | ~40 км\ч по шоссе ~20 км\ч по проселку |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | ~200 км |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | |
Уклон, проц. | |
Высота стенки, м | |
Глубина брода, м | |
Ширина рва, м | |
СРЕДСТВА СВЯЗИ |