• Пт. Апр 26th, 2024

World Of Man Dreams

Мужской журнал

С 1937 по 1946 год было произведено около 7000 гаубичных орудий МЛ-20. Рассказывает wofmd.com

Российская империя поддерживала рабочие отношения с французской военной промышленностью до Первой мировой войны. Это привело к разработке 152-мм осадного орудия французской конструкции для российской армии, которое первоначально производилось во Франции (компанией Schneider), а затем было локализовано в российской промышленности.

Оружие стало «152-мм осадным орудием M1910» (1910 г.) и служило Императорской Российской армии на протяжении всего периода ее боевых действий в Первой мировой войне против Императорской немецкой армии. Оружие продолжало свою заметную службу в новой советской империи 1920-х годов, а в 1930 году оно было модернизировано для меняющегося поля боя и получило название «152-мм M1910 / 30». В 1934 году тип встретил очередная модернизация.

До участия Советского Союза во Второй мировой войне в 1937 году, орудие было еще раз модифицировано, чтобы произвести серийную марку «152mm Model 1937», и именно эта версия стала известна под обозначением «ML-20» во времена холодной войны. Модель 1937 / МЛ-20 стала одним из важнейших советских артиллерийских орудий Второй мировой войны, особенно когда она ответила на немецкое вторжение, начавшееся в июне 1941 года.

Оружие оказалось способным превосходить немецкие артиллерийские батареи на на регулярной основе и, наряду с вышеупомянутыми моделями M1910 / 34, составляли основу советской тяжелой полевой артиллерии на протяжении всей войны. Первое использование оружия началось в битве на Халхин-Голе в 1939 году против сил Японской империи.

Немецкий лидер Адольф Гитлер всегда планировал вторжение в своего слабого «союзника» задолго до того, как его хваленая «Операция Барбаросса» была запущена в игру. Советы были застигнуты врасплох, несмотря на несколько очевидных предупреждений, сделанных самому советскому лидеру Иосифу Сталину.

Суровая русская зима и напряженные линии снабжения замедлили продвижение немцев до полной остановки, а во время зимнего затишья Советский Союз собрал свежие войска, мобилизовал свою промышленность и подготовил свой исторический ответ. Ключом к советским контратакам будет артиллерия, так как Красная Армия жила и умирала от падающих снарядов, обрушивая смертоносный дождь на головы немецких войск.

Модель 1937 года была в массовом обращении к этому времени (2116 единиц было построено до 1942 года) и оказалась критически важной в последующих действиях. Его ценность была такова, что и финны, и немцы использовали трофейные запасы орудий образца 1937 года и переделали их для использования против их бывшего владельца.

Советское 152-мм орудие было довольно ничем не примечательным обычным артиллерийским орудием, которое идеально соответствовало советской боевой доктрине того времени. Советы редко уклонялись от крупных полевых орудий любого типа, и модель 1937 года не была исключением. Оружие использовало двухколесный лафет, ранние формы оснащались металлическими колесами со спицами, в то время как более современные формы по возможности использовали резиновые колеса. Конструкция также примечательна тем, что в ней использовались «рожки», спиральные пружины в стальном корпусе, установленные по бокам ствола, чтобы помочь компенсировать его вес на лафет в сборе.

Оружие было традиционным по своей конфигурации с длинным стволом, оснащенным встроенным гидравлическим противооткатным механизмом, установленным на кронштейне, прикрепленном к лафету. Лафет был типа «разъемный рельс», который составлял буксирную тягу для транспортировки и опоры отдачи, когда они были готовы к стрельбе. В оружии использовался прерывистый винтовой затвор, а угол возвышения ограничивался от -2 до +65 градусов — это приводилось в действие маховиком. Поворот ограничивался 58 градусами.

Обученный артиллерийский расчет мог произвести от 3 до 4 выстрелов 152-мм снарядов по противнику или желаемой области цели. Максимальная дальность стрельбы составляла около 11 миль, при этом прицеливание осуществлялось за счет комбинированной телескопической / панорамной комбинации, которая позволяла вести огонь прямой и непрямой наводкой соответственно.

Таким образом, это оружие можно было использовать либо для метания снарядов во врага, либо для поражения целей непосредственно в качестве традиционного полевого орудия с горизонтальной стрельбой, что стало одной из первых применяемых «пушек-гаубиц». Полная система весила 16 000 фунтов и имела пробег около 27 футов. Ствол был снабжен щелевым дульным тормозом, а орудия в основном перемещались с помощью советских артиллерийских тягачей. Кроме того, оригинальные стволы были типа L / 29, а затем были удлинены до стандарта L / 32.3.

Модели 1937 года были допущены к стрельбе различными хорошо разработанными боеприпасами, помимо широко распространенных фугасных снарядов, используемых в большинстве орудий этого типа. Типы боеприпасов включали противотанковые снаряды, осколочно-фугасные (HE-FRAG), фугасные противотанковые (HEAT), осколочные снаряды, осветительные снаряды и химические снаряды. Таким образом, орудия Model 1937 были гибкими в тактическом плане и при необходимости могли поражать самые разные цели.

Конструкторские работы по МЛ-20 возглавил Ф.Ф. Петрова и связан с заводом № 172. Испытания проводились в конце 1936 года, а официальная оценка Красной Армией — в 1937 году. Производство ружья модели 1937 продолжалось с 1937 по 1947 год, всего было произведено 6884 экземпляра. Серия образца 1937 года оказалась выносливым и надежным артиллерийским орудием и, что, пожалуй, наиболее важно, способным быстро производить на советских заводах.

Наибольшие темпы производства были достигнуты в 1941, 1942 и 1943 годах, в которые было поставлено 1342, 1809 и 1002 экземпляра соответственно. В 1944 и 1945 годах было произведено менее 325 орудий, хотя это в значительной степени основывалось на требованиях Советской Армии, сосредоточенных на поставке другого оружия на фронт. На вооружении Германии этому оружию было присвоено обозначение «15,2 cm KH.433 / 1 (r)», чтобы указать на его российское происхождение, и, аналогично, финны приняли трофейные российские образцы как «152 H 37».

Модифицированные формы финской армии затем появились под обозначением «152 H 37-31» с некоторыми примерами, используемыми в качестве стационарных батарей береговой артиллерии. Немцы последовали их примеру и использовали трофейные орудия образца 1937 года вдоль своей знаменитой «Атлантической стены». Источники указывают, что немцы захватили около 974 трофейных экземпляров и даже изготовили боеприпасы советской конструкции.

Модель 1937 г. находилась на боевой службе в Красной Армии до 1956 г., и к тому времени это оружие было известно как «МЛ-20». Ее формально заменили на вооружение более новые 152-мм пушки Д-20 аналогичного объема и функций, хотя большие запасы оружия были поставлены союзным Советским странам и странам-сателлитам, включая Египет и Польшу.

Египет использовал свой инвентарь против Израиля в арабо-израильском конфликте, начавшемся в 1948 году, в то время как поляки модернизировали свои модели в 1985 году как «152mm wz. 37/85». Точно так же финская армия держала свои орудия в течение длительного периода времени и получила расширенную службу за пределами своих частей в рамках программы модернизации, которая дала новое обозначение «152 H 88-37».

МЛ-20 существовал под основным обозначением «МЛ-20», но также был переосмыслен под маркой «МЛ-20С» как транспортное средство. Эти версии лишились дульных тормозов и устанавливались в конструкции башни для советских гусеничных самоходных артиллерийских установок (САУ), включая победившие в войне серии СУ-152 и ИСУ-152. Естественно, что были испытаны различные другие формы ружья, но они не получили широкого распространения и не получили широкого распространения.

Орудия ML-20 все еще участвовали в боевых действиях еще в 2001 году, когда силы Северного Альянса Афганистана использовали такие орудия против Талибана до вторжения под руководством США после событий 11 сентября.

Copyright © 2016-2023. Все права защищены. Копирование материалов с сайта разрешено с указанием активной ссылки.