В период с 1985 по 1995 год голландская судостроительная компания Damen Scheide Naval Shipbuilding построила восемь боевых фрегатов по стандарту класса Karel Doorman. Рассказывает wofmd.com Они были введены в эксплуатацию с 1991 по 1995 год и продолжали служить в военно-морских силах Нидерландов, Бельгии, Чили и Португалии, причем этот класс все еще находится в эксплуатации сегодня (2021 г.). Этот проект родился в 1970-х годах, когда голландцы захотели заменить устаревшую линейку фрегатов класса Roofdier в период холодной войны — шесть из этих военных кораблей были построены и эксплуатировались с середины 1950-х годов.
На этом фоне родился класс Karel Doorman, и строительство кораблей этого типа должно было осуществляться на месте в Нидерландах. Проект развивался на протяжении 1980-х годов, прежде чем началась доработка и начало строительства этих многоцелевых военных кораблей. В конечном итоге в класс вошли Карел Дорман (F827), Виллем ван дер Заан (F829), Тьерк Хиддес (F830), Вам Амстрль (F831), Абрахам ван дер Хюлст (F832), Ван Нес (F833), Ван Гален (F832). F834) и Ван Спеджик (F828). Сегодня на вооружении ВМС Нидерландов остаются только два судна— F831 и F828, а остальная партия была продана союзникам — Бельгии (F827, F829), Португалии (F833, F834) и Чили (F830, F832).
Будучи многоцелевыми/многоцелевыми платформами, корабли класса «Доверман» будут оснащены возможностями класса «земля-воздух», «земля-земля» и противолодочными средствами, что позволит кораблям совершать практически любые вылеты на море, включая сдерживание, безопасность, поддержка конвоев, охота на подводные лодки и общее нападение.
HNLMS Karel Doorman (F827) был головным кораблем этой боеспособной группы (с 2005 года продолжал свою океанскую карьеру под именем Leopold I (F930) в ВМС Бельгии. Военный корабль имел традиционную для 1980-х годов компоновку конструкции только с плитчатыми надстройками. начал становиться заметным на военных кораблях того периода. Таким образом, надстройка имела ступенчатый характер с поручнями и различными выступами, расположенными по ее конструкции.
Над баком находилось одно башенное палубное орудие. Секция мостика была установлена сразу в кормовой части и интегрирована в Главный компонент мачты. Дымовые трубы располагались ближе к миделю корабля и имели закрытую низкопрофильную конструкцию, что приводило к разрыву линии конструкции, в которой располагалась кормовая надстройка. В кормовой части от нее находилась вертолетная площадка / вертолетная площадка с поворотным механизмом. возможность поддержки крыла.
Помимо многоцелевой нагрузки, этому классу была предоставлена усиленная ядерно-биологическая-химическая (NBC) защита, позволяющая ему действовать на загрязненных территориях в случае ядерной войны против Советского Союза. Также было уделено внимание уменьшению радиолокационной и тепловой заметности корабля на расстоянии для дальнейшего повышения живучести в современных условиях боя.
Мощность составляла 2 газовые турбины Rolls-Royce Spey серии 1A мощностью 16 700 лошадиных сил на 2 вала. 2 дизельных агрегата Stork-Werkspoor при той же схеме обеспечивали мощность 4895 лошадиных сил. В целом корабль мог двигаться со скоростью 30 узлов.
На борту находился экипаж из 154 человек, судно было оснащено множеством датчиков и систем обработки данных, включая радар 3D-разведки дальнего действия, активную фазированную решетку для отслеживания надводных целей, а также специальные радиолокационные системы слежения и освещения. Над кормовой частью корпуса находился комбинированный центр ангара и полетной палубы, позволяющий запускать и возвращать один морской вертолет средней грузоподъемности (обычно Westland Lynx).
Вооружение состояло из 1 х 76-мм башенной палубной пушки ОТО Мелара, 16 х зенитно-ракетных комплексов средней дальности RIM-7 «Си Спэрроу» с 8 х ПКР «Гарпун», 1 х «Голкипер» ближнего боя. Система вооружения (CIWS), 2 сдвоенных торпедных аппарата Mark 46 и до 6 средних пулеметов калибра 7,62 мм. Все это предназначалось для прикрытия военного корабля от любой угрозы дня.
Корабли принимали участие в учениях НАТО в европейских водах для улучшения подготовки экипажей к совместным операциям против современного противника, а также участвовали совместно с американскими войсками в операциях по борьбе с наркотиками в Карибском бассейне. В начале 1990-х годов этот тип служил в составе коалиционных сил во время операции «Буря в пустыне» на театре военных действий в Персидском заливе.
С 1992 по 1994 год этот класс подвергался модернизации, в ходе которой были обновлены датчики скорости и оборудование связи, а также комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Виллем ван дер Заан послужил прототипом, прежде чем изменения постепенно были перенесены на родственные корабли, включая Doorman.