К 1990-м годам Исламская Республика Иран приняла осознанное решение и приложила усилия, чтобы построить как можно больше собственных кораблей на месте, сократив свою зависимость от иностранных поставщиков. Однако в 1970-х годах ее судостроительные мощности были неспособны строить крупные суда, что оказалось проблематичным, учитывая, что иранский флот управлял растущим числом военных кораблей, которым требовалась дозаправка в море — британские и американские эсминцы, а также британские и иранские фрегаты и корветы. Рассказывает wofmd.com
Британская судостроительная компания Swan Hunter получила от иранского правительства задание построить судно пополнения водоизмещением 33 014 тонн под названием «Kharg», чтобы представлять единственное судно этого класса. Для модификации был выбран бывший вспомогательный танкер Королевского флота класса Ol, и работа началась в 1976 году. Суда класса Ol считались «быстрыми танкерами», способными конкурировать с современными военными кораблями и строились в классе из четырех судов.
Эти корабли использовались для снабжения топливом, продовольствием, боеприпасами и другими грузами судов Королевского флота, плавающих по всем семи океанам мира, поэтому они представляли собой очень хорошую, проверенную конструкцию, которую мог использовать иранский флот. Длина судна составляла 648 футов, ширина — 84 фута, а осадка — 34 фута. Его предназначением, построенным в 1976–1977 годах, было использование в качестве судна-заправщика нефтяных танкеров. Завершенное в 1978 году, судно Kharg было доставлено Ирану только в 1984 году — иранская революция 1978–1979 годов навсегда изменила иранское государство и значительно сократила политический и военный доступ к Западу.
IRIN Kharg был оснащен двумя паровыми турбинами Westinghouse мощностью 26 870 лошадиных сил на валу каждая, использующими два котла с одним валом. Иран направил на судно экипаж примерно из 250 человек, включая экипажи для размещенного вертолета. Судно имело вертолетную палубу, построенную на корме с двумя закрытыми ангарами, способными вместить один военно-морской вертолет типа Sea King каждый (третий мог храниться на открытой вертолетной палубе).
В 1993 году Kharg был отправлен в иранский порт Бандар-и-Аббасбак для переоборудования. Поскольку иранское правительство не публикует информацию о военных кораблях, считается, что переоборудование заключалось в добавлении сухих отсеков для хранения внутри корабля. Эти помещения могли быть предназначены для войск, боеприпасов, судовых запасов или морских мин. Судно было вооружено оборудованием для самообороны, включая 1 пушку OTO Melara калибра 76 мм/62 (итальянская) и до 4 пушек калибра 23 мм/80 в спаренных установках (советского производства).
Во время развертывания в 2011 году два иранских судна — эсминец и судно снабжения Kharg — прошли мимо побережья Израиля и пришвартовались в порту Латакия в Сирии, прежде чем вернуться в Иран через Красное море. В феврале 2011 года Kharg отправился на патрулирование вместе с фрегатом IRIN Alvand. Главнокомандующий ВМС Ирана адмирал Хабиболла Сайари объявил это «посланием мира и дружбы», и эти корабли продемонстрировали «мощь» Ирана. Однако Израиль немедленно привел свой флот в состояние боевой готовности. Развертывание усилило напряженность в отношениях с Израилем в опасное время, когда росли слухи о том, что готовятся авиаудары по ядерной программе Ирана.
В 2012 году Иран прибег к удержанию своих кораблей ближе к домашним водам, когда эсминец Shahid Qandi и его судно снабжения Kharg прошли через Суэцкий канал по пути в Сирию, что продолжило усиливать напряженность в отношениях с Израилем. Это был всего лишь второй раз, когда иранские корабли вошли в Средиземное море после Исламской революции 1979 года.
Затем Kharg поддержал иранский фрегат Alvand, прошел через канал и бросил якорь в главном портовом городе Латакия в Сирии. Характер ядерной программы Ирана привел к ужесточению санкций на экспорт иранской нефти, что побудило Иран пригрозить закрыть пролив — важнейший в мире пропускной пункт для транспортировки нефти в мире. Россия, имеющая базу в Тартусе, имеет тесные отношения с Ираном и на каждом шагу выступала против военных действий как против Ирана, так и против Сирии.