• Чт. Апр 25th, 2024

World Of Man Dreams

Мужской журнал

47-мм противотанковая пушка Type 1 использовалась Японией на протяжении Второй мировой войны, но в конечном итоге стала неэффективной против нового поколения американских танков. Рассказывает wofmd.com

Японские вооруженные силы в конечном итоге столкнулись с рядом недостатков, которые стали очевидны по мере развития Второй мировой войны. Одно такое ограничение было в категории противотанковых орудий. Даже перед самой войной японской армии не хватало чего-либо в плане боеспособного местного оружия для уничтожения танков для ее войск, и поэтому в 1934 году для исправления ситуации была введена Gun Type 34.

Тем не менее, орудийная система уже подвергалась пересмотру на предмет ее ограничений, что привело к созданию Type 97 — еще одной 37-мм орудийной системы, хотя это орудие берет свое начало от отличной немецкой 3,7-см противотанковой системы Pak 35/36. Как и Type 34, Type 97 по-прежнему рассматривался как конструкция с присущими ей ограничениями, которым не хватало необходимых характеристик на поле боя.

Интересно, что японские власти считали, что столкнутся с врагами, выставляющими на вооружение легкую бронированную технику — в том числе и ту, которую могла бы предложить Америка, — и были более заинтересованы в поставке адекватного продукта, который мог бы довольствоваться таковой.

Еще в 1939 году велась работа над новым буксируемым противотанковым орудием. К 1941 году это орудие было официально представлено как «47-мм противотанковое орудие Тип 1», и в период с 1941 по 1945 год в Арсенале Осаки было произведено не менее 2300 экземпляров. Оружие поступило на вооружение Императорской армии Японии в 1941 году. 1942 г. и впервые участвовал в боевых действиях в 1943 г. Type 1 будет единственным отечественным противотанковым орудием японской разработки времен войны, но его присутствие ощущалось на многих фронтах, где это было возможно.

По своей сути Type 1 имел весьма традиционную конструкцию, в которой использовался ствол, прикрепленный к затворной системе, двухколесный лафет и встроенный защитный щиток. Казенная часть, заимствованная из немецкой конструкции PaK 35/36, была полуавтоматической по своей природе, что обеспечивало скорострельность выше среднего — обученный расчет мог выпустить около 15 снарядов в течение 60-секундного окна.

Полуавтоматический затвор обеспечивал выброс стреляной гильзы и автоматическое закрытие при введении нового снаряда. Пластина личного щита имела хороший наклон, чтобы отражать огонь из стрелкового оружия и артиллерийский «всплеск», и была больше по площади к верхнему краю. Система вооружения размещалась на лафете с раздвижными гусеницами и была достаточно портативной, чтобы экипаж мог легко перемещать систему с позиции на позицию и начинать стрельбу.

Каретка крепится к транспортным средствам концами поперечных рычагов для транспортировки. Руки использовались для стабилизации при стрельбе, раскрываясь под углом 60 градусов. Стальные дисковые колеса представляли собой простые резиновые шины с губчатым наполнителем. Приступив к эксплуатации, Type 1 зарекомендовал себя как очень портативная и надежная система — будь то транспортное средство или «вьючное животное».

Тип 1 весил примерно 1760 фунтов и имел длину ствола 8,3 фута. Используемый патрон был указан как «47×285 мм R» в официальном калибре (1,85 дюйма), а начальная скорость оружия составляла 2723 фута в секунду. Максимальная дальность составляла 7546 ярдов при прицеливании через «прямой» телескоп. Диапазон поворота составлял +- 50 градусов с возможностью подъема от -10 до +20 градусов.

Тип 1 был допущен для стрельбы двумя отдельными снарядами: бронебойным, осколочно-фугасным (APHE) снарядом Типа 1 и осколочно-фугасным снарядом Типа 1 (HE). Снаряд APHE весил 3,37 фунта и был основным снарядом, который использовался против бронированных целей. На 500 ярдах снаряд APHE мог пробить плоскую броню толщиной до 2,75 дюйма, а на дальности 1500 ярдов она уменьшалась до 1,6 дюйма. И наоборот, осколочно-фугасный снаряд использовался против «мягких» целей, таких как позиции пехоты, и весил 3,08 фунта.

 

 

В конце концов, однако, производство Type 1 так и не достигло уровня, необходимого для того, чтобы оставить значительный след на Тихоокеанском театре военных действий. Успехи союзников в регионе были таковы, что военнослужащие японской армии часто использовали все, что им было доступно для остановки танков.

Кроме того, к концу войны танки союзников становились тяжелее из-за их более толстой брони, и появление M4 Sherman вскоре доказало, что американские танки невосприимчивы к любым малокалиберным противотанковым системам, которые японцы могли выставить.

Несмотря на свои недостатки, система стволов Type 1 предназначалась для производства в качестве основного орудия легкого танка Type 97 Chi-Ha. казалось бы, из месяца в месяц явная победа Японии к началу 1945 года все больше подвергалась сомнению. Вместо этого к концу войны будет проводиться «благоприятная капитуляция».

Copyright © 2016-2023. Все права защищены. Копирование материалов с сайта разрешено с указанием активной ссылки.