15-сантиметровое осадное орудие Ring Kanone C/92 было разработано в 1880-х годах и участвовало в итало-турецкой войне, Балканских войнах и Первой мировой войне. Рассказывает wofmd.com
Во время франко-прусской войны прусские пушки с казенной частью легко превзошли своих французских соперников с дульным заряжанием. После войны прусская армия заменила свои 15-см пушки C/61 и C/64 новыми 15-см пушками Ring Kanone C/72. Французы также перевооружились, и их новая пушка Canon de 155 L mle 1877 с казенной частью имела почти вдвое большую дальность стрельбы, чем C/72.
В течение 1880-х годов Крупп начал разработку замены C/72, которая сохранила бы тот же калибр 149,1 мм (5,87 дюйма), что и C/72, и имела бы ствол длиной 30 калибров, а не 23 калибра, как у его предшественника. Новое орудие получило обозначение 15 cm Ring Kanone C/92 и могло быть представлено уже в 1889 году, но разработка бездымного пороха и новых осколочно-фугасных снарядов потребовала изменений конструкции, и новые орудия не были представлены до 1892 года. 92-е были приписаны к крепостным и осадным артиллерийским дивизионам Императорской немецкой армии. Каждая артиллерийская батарея состояла из четырех орудий по четыре батареи в дивизионе.
C / 92 представлял собой типичное сборное орудие, изготовленное из стали с центральной нарезной трубой, усиливающими слоями обручей и цапф. В орудиях использовался предшественник крупповского затвора с горизонтальным скользящим затвором, известный как цилиндро-призматический затвор, и он стрелял раздельно заряжаемыми, мешковыми зарядами и снарядами.
C / 92 был довольно обычным для своего времени, и у большинства стран были аналогичные орудия, такие как русское 6-дюймовое осадное орудие M1904. Как и у многих его современников, у C/92 была высокая и узкая тележка, построенная из скрепленных болтами железных пластин с двумя деревянными колесами с 12 спицами. Лафеты были высокими, потому что орудия были спроектированы таким образом, чтобы располагаться за бруствером со стволом, нависающим спереди в роли крепостной артиллерии, или за траншеей или бермой в роли осадной.
Как и его современники, лафет C/92 не имел противооткатного механизма и орудийного щита. Однако при использовании в крепости орудия могли быть связаны с внешним противооткатным механизмом, который соединялся со стальной проушиной на бетонной огневой платформе и крюком на лафете между колесами. Для использования осадных орудий можно было заранее собрать деревянную огневую платформу, а орудия можно было прикрепить к тому же типу противооткатного механизма.
За колесами также располагался набор деревянных пандусов, и когда орудие стреляло, колеса катились по пандусу и возвращались в исходное положение под действием силы тяжести. Также не было траверсы, поэтому для прицеливания орудие приходилось поднимать в положение рычага. Недостатком этой системы было то, что орудие приходилось каждый раз перенаводить, что снижало скорострельность.
Для облегчения буксировки по мягкому грунту и уменьшения отдачи колеса часто оснащались грунтозацепами Bonagente, запатентованными итальянским майором Криспино Бонагенте. Они состояли из двенадцати прямоугольных пластин, соединенных эластичными звеньями, и видны на многих фотографиях артиллерии времен Первой мировой войны всех участников боевых действий. Для транспортировки орудие было разделено на две части по 5 035 кг (11 100 фунтов) и 3 860 кг (8 510 фунтов) для буксировки конными упряжками или артиллерийскими тягачами.
Балканские войны
C/92 использовались как болгарскими, так и османскими войсками во время Балканских войн. Также возможно, что Албания, Королевство Греция, Королевство Черногория, Королевство Румыния и Королевство Сербия могли либо купить C/92, либо захватить их у османских войск. Также вероятно, что они использовались османскими войсками во время итало-турецкой войны.
Первая Мировая Война
Большинство военных планировщиков до Первой мировой войны были привержены концепции ведения наступательной войны с быстрым маневром, что во времена, когда еще не было механизации, означало сосредоточение внимания на кавалерии и легкой конной артиллерии, стреляющей осколочными снарядами. Поскольку C/92 был тяжелее и не разрабатывался для использования в полевых условиях, он использовался как крепостное орудие.
Хотя у большинства комбатантов была тяжелая полевая артиллерия до начала Первой мировой войны, ни у кого из них не было достаточного количества тяжелых орудий на вооружении, и они не предвидели растущее значение тяжелой артиллерии после того, как Западный фронт застопорился и началась позиционная война. Теоретики не предвидели, что траншеи, колючая проволока и пулеметы лишили их мобильности, на которую они рассчитывали, и, как и во время франко-прусской и русско-турецкой войн, потребность в тяжелой артиллерии под большим углом вновь заявила о себе.
Поскольку самолеты того периода еще не были способны нести бомбы большого диаметра, бремя обеспечения тяжелой огневой мощи легло на артиллерию. Комбатанты изо всех сил пытались найти что-нибудь, что могло бы выстрелить тяжелым снарядом, а это означало опустошение крепостей и прочесывание складов в поисках орудий, находящихся в резерве. Это также означало преобразование береговой артиллерии и военно-морских орудий в осадные орудия путем предоставления им простых полевых лафетов или установки более крупных орудий на железнодорожных лафетах.
Сочетание факторов побудило немцев выдать C/92 своим передовым войскам:
- Недооценка артиллерийских потерь за первые два года войны и недостаточное количество произведенных сменных орудий.
- Многие артиллерийские орудия не были достаточно высокими и не могли вести огонь под большим углом, необходимый для ведения огня с укрепленных позиций.
- Немногие орудия легкой полевой артиллерии имели такую дальность стрельбы или стреляли достаточно крупными снарядами, чтобы их можно было использовать для ведения огня с закрытых позиций.
C/92 можно было считать сомнительной модернизацией C/72, потому что на момент их появления они практически устарели из-за изобретения гидропневматических механизмов отдачи и введения скорострельных боеприпасов раздельного заряжания. Кроме того, несмотря на то, что ствол на 7 калибров длиннее и используется бездымный порох, увеличение дальности стрельбы составило всего 3,2 км (2 мили). Хотя были введены новые орудия с более высокими характеристиками, C / 92 оставались на вооружении до конца войны из-за количества на вооружении, нехватки тяжелой артиллерии и отсутствия замены.