Советская Армия скорректировала свою боевую доктрину после своего опыта Второй мировой войны (1939-1945) против держав оси, в частности Германии.Рассказывает wofmd.com Советское наступление в целом оказалось эффективным, но дорого обошлось пехоте, которая была предназначена для защиты своего быстроходного танкового флота от вражеских засад пехоты. Это создало логистическую проблему для советских военных планировщиков, которым приходилось полагаться на совокупность местных решений и зарубежных орудий, таких как американские. История американского полугусеничного военного автомобиля M3 по ленд-лизу и захваченные немецкие полугусеницы аналогичной формы и назначения. Решение этой задачи в послевоенные годы привело к разработке пехотного тягача с хорошими механизированными характеристиками, способного не отставать от танков Советской Армии — БТР-152 1950 года выпуска.
Взяв за основу полугусеницы, советские инженеры реализовали аналогичную форму автомобиля на базе местного колесного грузовика 6×6 серии ЗиС-151. Это привело к естественному и весьма условному расположению двигателя, расположенного спереди, центрального отделения водителя и пассажирской кабины, расположенной над задней частью шасси. Полностью подвесная шестиколесная конструкция позволила бы передвигаться по пересеченной местности, в то время как скорость не уступала бы быстро движущейся советской бронетехнике. Приводная мощность обеспечивалась 6-цилиндровым двигателем, работающим на бензине, который позволял развивать максимальную скорость 45 миль в час с максимальным запасом хода в 400 миль. Закрывающиеся створки с приводом в передней части машины предназначались для защиты двигателя в боевых условиях. Запасной ходовое колесо проходила вдоль задней поверхности корпуса надстройки, которая также демонстрировались компоновку дверей для посадки / высадки войск.
Задний боевой отсек с открытым верхом уменьшал вес машины и позволял экипажу вступать в бой с силами противника, а также при необходимости высаживать из машины на высокой скорости (через борта). Взаимодействию с внешними противниками также способствовали имеющиеся огневые порты. Из-за отсутствия крыши жители находились во власти стихий и общих опасностей на поле боя, поэтому для некоторого прикрытия был предложен брезент. Сама надстройка была наклонена для обеспечения баллистической защиты и состояла из сварных стальных пластин толщиной до 15 мм по лобовой поверхности. Согласно проекту, стандартная рабочая команда состояла из двух человек (водитель и командир), вмещавших до восемнадцати пехотинцев и их базовое боевое снаряжение. Доступ к рабочему месту экипажа осуществлялся через навесные автомобильные двери по бокам корпуса. Бронированные козырьки со встроенными прорезями для обзора были установлены там, где должно было быть ветровое стекло грузовика. В «застегнутом» состоянии экипажу разрешалось использовать перископы для ситуационной осведомленности.
Основное вооружение составлял 7,62-мм универсальный противопехотный пулемет. Его можно было заменить 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом ДШК 1938/46 для борьбы с низколетящими воздушными угрозами и легкой бронетехникой, а на обучаемых шкворнях можно было установить до двух дополнительных 7,62-мм пулеметов для дополнительной огневой мощи подавления. Боеприпасы, размещаемые на борту, в значительной степени зависели от установленного вооружения, но обычно насчитывали 500 х 12,7 мм патронов или 1250 х 7,62 мм патронов в ящиках.