• Пт. Апр 26th, 2024

World Of Man Dreams

Мужской журнал

Американская зенитная артиллерийская система M1 прошла большую боевую службу во время Второй мировой войны и войны в Корее. Рассказывает wofmd.com

Появление самолетов в качестве эффективных средств ведения войны в Первой мировой войне вызвало необходимость в наземной артиллерии для отслеживания и, в конечном счете, поражения и уничтожения таких воздушных целей противника.

Армия Соединенных Штатов начала работу над таким оружием, но конец войны сигнализировал о значительном замедлении спроса, и программа продвигалась черепашьими темпами, пока новая мировая война не стала казаться почти неизбежной, когда Гитлер, Муссолини и Сталин двигались по Европе и Северная Африка и завоевание Японией территорий в Тихом океане.

В 1938 году армия США вновь погрузилась в поиски современного противовоздушного решения, и результатом стала «4,7-дюймовая M1» — пушка калибра 120 мм, специально разработанная для отражения новых угроз, исходящих от военно-воздушных сил Оси. — а именно, типы самолетов-монопланов с металлической обшивкой, которые были разработаны с гораздо улучшенными возможностями большой высоты и большей оборонительной маневренностью, чем устаревшие конструкции самолетов-бипланов с деревянными панелями, использовавшиеся в предыдущей мировой войне.

120-мм пушка M1, или «120-мм», как ее называли большинство (также «стратосферная пушка», как ее прозвали другие), была самой большой зенитной пушкой, построенной в Соединенных Штатах для армии США во время Второй мировой войны. Она была первой развернут в 1940 году до официального вмешательства Америки в конфликт.

Зенитные орудия использовались для сдерживания вражеских самолетов от входа в воздушное пространство, подбрасывая тяжелые разрывные снаряды на заданной высоте. Такие оборонительные меры применялись всеми крупными державами, участвовавшими во Второй мировой войне, и оказались столь же смертоносным фактором для летчиков, как и вражеские истребители. Немцы добились двойного успеха со своими 88-мм орудиями «FlaK» и в противотанковой роли, в которой «88-е» неплохо проявили себя против танковой брони противника.

M1 обычно устанавливался на буксировочную тележку с использованием восьми больших опорных катков, установленных попарно в каждом углу шасси. Они были необходимы, чтобы выдержать ее огромный транспортный вес в 62 000 фунтов (31 тонна). Ствол пушки M1 можно было настроить на стрельбу вертикально по целям на впечатляющей высоте до 60 000 футов (18 000 метров) и, с достаточно обученным экипажем, делать до 10 выстрелов в минуту.

Опытный расчет мог выпускать по целям до 12 выстрелов в минуту, в то время как проверенные в боях расчеты, как известно, поражали отметку в 15 выстрелов в минуту. В M1 использовался 50-фунтовый снаряд, который производился с внутренним 30-секундным взрывателем с задержкой времени.

Система вооружения требовала оперативной бригады из тринадцати человек, состоящей из одного офицера, командира орудия, артиллерийского сержанта, сержанта боеприпасов (отвечающего за двух обработчиков боеприпасов) и дополнительной вспомогательной бригады из семи человек. Обычно набор из четырех 120-мм систем M1 должен быть выставлен вместе, чтобы сформировать полную зенитную батарею и обеспечить сеть защиты вблизи жизненно важных объектов.

Для устойчивости при стрельбе мощным 120-мм патроном платформа M1 была спроектирована с тремя «подкосами» для ног с гидравлическим приводом, к концам каждой из которых прикреплены опорные плиты. Это трехточечное расположение служило системой поглощения отдачи для противодействия огромным силам, необходимым для отправки 120-мм снаряда вверх против сил гравитации.

Затем эти придатки можно было поднять и сложить по бокам и спереди системы M1 для удобства транспортировки. Когда раскосы были полностью опущены на землю, колеса были подняты и очищены от контакта с землей, сбрасывая давление на заполненные воздухом шины.

Вдоль задней части лафета располагались две большие складные платформы, которые давали орудийному расчету «сцену», с которой можно было управлять системами возвышения и поворота орудия. Эти платформы поддерживались меньшими распорками для ног с гидравлическим приводом.

Точность атаки приближающихся воздушных целей всегда была проблемой для любой наземной огневой системы. Таким образом, микроволновая радиолокационная система SCR-268 (позже серия SCR-584) была разработана и интегрирована для определения местоположения самолетов противника в небе. Более поздняя SCR-584 сама стала основной системой обнаружения зенитных орудий армии США для серии M1 и, благодаря технологиям того времени, была настолько большой, что требовала собственной транспортной тележки и операционной бригады.

Для освещения самолетов противника в темное время суток артиллерийскому дивизиону М1 также был выделен мощный воздушный прожектор. Поскольку цель была обнаружена радиолокационной системой, операционному экипажу также понадобился компьютер, который мог бы эффективно рассчитать и триангулировать решение для стрельбы для стрельбы из орудия — это неизбежно стало вспомогательным предиктором M10, который позволял нацеливаться на движущиеся самолеты.

К этому предсказателю был подключен компьютер с данными о пистолете M4, который дополнительно помогал предсказателю и варьировал его рекомендации в зависимости от типа используемых боеприпасов и общего расстояния до рассматриваемой цели. Как и радарная система SCR-584, компьютерная система данных орудия M4 также была физически большой, отмеченной как размер большой стоячей морозильной камеры. В общем, коллективный комплект M1 был громоздким и тяжелым, что делало мобильность проблемой на протяжении всего ее срока службы.

Снаряды, использовавшиеся в серии М1, были двух основных видов — осколочные и осколочно-фугасные (ОФ). Осколочные снаряды разбрасывали шквал металлических осколков вокруг зоны взрыва, в то время как осколочно-фугасные снаряды, как следует из названия, просто взрывались — оба служили для повреждения или полного уничтожения вражеских самолетов и их экипажей.

Поскольку шансы прямого попадания 120-мм снаряда в вражеский самолет оставались незначительными, несмотря на аксессуары, предназначенные для повышения его точности, снаряды были оснащены взрывателем замедленного действия, обеспечивающим отсроченный подрыв в воздухе. Сами снаряды не всегда были точными из-за разной скорости горения пороха внутри, особенно в условиях меняющегося давления воздуха в атмосфере.

Таким образом, чтобы уменьшить проблему, использовались разные предохранители. Однако, если таймер не работал должным образом, неразорвавшиеся снаряды вместо этого могли оказать пагубное воздействие на дружественные силы на земле. Вертикальная стрельба из орудия по цели могла достигать стратосферного слоя атмосферы, и М1 стала единственной такой зенитной установкой на войне, демонстрирующей такую ​​«досягаемость».

Орудие было ограничено тем, что начальная скорость пули зависела от боеприпасов и условий окружающей среды во время стрельбы, что означало, что и дождь, и зимние условия имели свое влияние. С учетом сказанного, однако, истинным окончательным ограничением максимальной дальности M1 был 30-секундный взрыватель с таймером задержки ее снарядов.

Несмотря на то, что 120-мм зенитное орудие M1 было мощным и относительно точным при подключении к лучшим компьютерам управления огнем того времени, в его конструкции все еще сохранялся серьезный заметный недостаток. Она оказалась не очень мобильной, ее буксировал трактор M6, который мог развивать скорость только 20 миль в час по дорогам и только 5 миль в час по бездорожью.

Таким образом, орудие оказалось непрактичным для тактического использования в кампаниях по прыжкам с островов на Тихоокеанском театре военных действий, а к концу войны на Европейском театре военных действий, где мобильность была главным преимуществом, система M1 также пострадала. В результате большая часть этих орудий осталась в пределах границ самих Соединенных Штатов и использовалась для защиты западного побережья Америки от ожидаемых японских атак, которые так и не были сформулированы.

Около пятнадцати орудий M1 было отправлено в зону Панамского канала, а несколько батарей были размещены в союзном Лондоне и его окрестностях, чтобы помочь в защите британских гражданских лиц от гитлеровского реактивного оружия мести Фау-1. Несмотря на свое развертывание на этих активных театрах военных действий, M1 никогда не стрелял по вражескому самолету за всю войну. В 1944 году обозначение «4,7-дюймовая пушка M1» уступило место более стандартному и узнаваемому соглашению об именах «120-мм пушка M1», признанному сегодня.

После Второй мировой войны орудия были возвращены на вооружение во время предстоящей войны в Корее (1950-1953 гг.) с вторжением коммунистического Севера на демократический Юг. Эти M1 добились определенного успеха в своей роли, но время низколетящих поршневых самолетов подходило к концу с появлением реактивных установок, таких как МиГ-15 и F-86 Sabre.

Фактически это сделало зенитные пушечные системы, такие как M1, устаревшими для практической противовоздушной обороны. Чтобы противостоять новым воздушным угрозам со стороны Советского Союза, вскоре был разработан ряд зенитных управляемых ракет для использования как в воздушном бою, так и в батареях наземного базирования и класса «земля-воздух».

Как и в случае с зенитными орудиями до них, эти ракетные пусковые установки могут быть объединены в сеть для противодействия любой приближающейся воздушной угрозе, будь то бомбардировщики или истребители. Как и ожидалось, Советский Союз и все другие мировые державы того времени последовали его примеру с аналогичными разработками в области ракетного базирования.

Всего было выпущено всего 550 экземпляров 120-мм Gun M1.

Copyright © 2016-2023. Все права защищены. Копирование материалов с сайта разрешено с указанием активной ссылки.