• Сб. Апр 20th, 2024

World Of Man Dreams

Мужской журнал

С момента появления в начале 80-х годов Tanque Argentino Mediano (TAM) и Vehículo de Combate Transporte de Personal (VCTP) аргентинские вооруженные силы модифицировали свои машины, чтобы создать семейство бронированных машин на базе общего шасси, включая самоходные Артиллерийские или минометные машины. Одним из наименее успешных преобразований была долгая и в конечном итоге безрезультатная попытка построить бронированную ремонтно-эвакуационную машину: Vehículo de Combate Recuperador Tanques (VCRT). Рассказывает wofmd.com 

При изучении военных транспортных средств материально-технические и инженерные транспортные средства часто недопредставлены в пользу «ярких» транспортных средств, вооруженных пушками. Однако их роль фундаментальна. Одна из проблем, с которой сталкивается любая армия или подразделение при внедрении нового танка, заключается в том, как должным образом помочь ему в тыловых и инженерных задачах.

Одним из решений является помощь этим машинам с помощью эвакуационных машин на том же шасси. Например, после того, как США представили тяжелый танк M103, они обнаружили, что ни одна из их ремонтно-эвакуационных машин не может справиться с более чем 60-тонным весом M103, поэтому шасси было модифицировано для создания Heavy Recovery Vehicle M51. Похожая история произошла с британским Conqueror и Conqueror ARV.

После введения ТАМ в начале 80-х Аргентина столкнулась с той же проблемой, поскольку у нее не было машин, способных выполнять функции эвакуатора. На тот момент у Аргентины было 4 ремонтно-эвакуационных машины M31 на базе шасси M3 Lee и 2 или 3 легкие ремонтно-эвакуационные машины M578. В 1981 году Аргентина получила 2 бронированные ремонтно-эвакуационные машины Greif на базе шасси SK-105 Kürassier в дополнение к почти 100 таким легким танкам/истребителям танков, которые страна получила в период с 1981 по 1982 год. слишком мало или не в состоянии поддерживать 30 тонн ТАМ.

По словам историка Сигала Фофлиани, происхождение VCRT связано с различными планами по созданию бронированного эвакуационного варианта для Leopard 1. Одно из неудачных предложений было от MAG Germany Automotive GmbH. Он обрел вторую жизнь, когда TAMSE (Tanque Argentino Mediano Sociedad Estatal), компания, отвечающая за закупку и разработку автомобилей, связанных с TAM, искала варианты для эвакуационного автомобиля на базе TAM и купила их планы по адаптации к TAM.

Планы были переданы компании ASTARSA (Astilleros Argentinos Río de La Plata S.A.), основным видом деятельности которой было строительство и ремонт кораблей и локомотивов. Предположительно, ASTARSA получила задание на основе своего ноу-хау в кранах на верфях. В литературе не приводятся точные даты, но источники с 1984 года уже упоминают о прогрессе, достигнутом в том, что впоследствии станет VCRT.

Шасси

По своим основным компонентам VCRT представлял собой безбашенный TAM, который сам по себе в основном является немецкой БМП Marder. Что отличало его, так это оборудование для восстановления. Лобовой лист располагался под ярко выраженным углом 75º, а борта и корма располагались под углом 32º. В передней части танка по бокам находились фары. За ними, также с каждой стороны, были зеркала заднего вида. С каждой стороны в передней средней части корпуса располагался комплект из 4 77-мм дымовых гранатометов Wegman.

Вторая половина машины получила некоторые модификации. Левая половина имела приподнятую надстройку, в которой действовал экипаж. На вершине конструкции находилась командирская башенка с семью эпископами. На башенке располагалось единственное вооружение VCRT 7,62-мм пулемет FN MAG 60-40. Боеприпасы калибра 7,62 × 51 стандарта НАТО, которыми стрелял пулемет, имели начальную скорость 840 м/с и дальность стрельбы около 1200 м. Дополнительное вооружение состояло из личного оружия экипажа и 9 ручных гранат.

Хотя броня VCRT не предназначалась для боевых действий, она была изготовлена ​​из электросварной никель-хромомолибденовой стали. Лобовой лист имел толщину 50 мм, а борта и корма — 35 мм. Это обеспечивало более чем достаточную защиту от огня стрелкового оружия, включая пулеметы и осколки снарядов.

Как и все машины семейства ТАМ, VCRT был оснащен системой защиты от ОМП, которая позволяла экипажу перемещаться в зараженной зоне до 8 часов. Система NBC снабжала основной и водительский отсеки фильтрованным воздухом, который мог поглощать твердые или газообразные элементы из отравляющих или радиоактивных веществ. Транспортное средство могло бы работать при очень суровых температурах от -35ºC до 42ºC, что было бы идеальным для разнообразной местности в Аргентине. Также была автоматическая система пожаротушения, которая также могла запускаться вручную изнутри или снаружи.

Опять же, как и ТАМ, VCRT сохранил подвеску и ходовую часть западногерманского Marder 1, подвеску торсионного типа с шестью спаренными опорными катками с резиновыми шинами и тремя возвратными катками с каждой стороны. Первая, вторая, пятая и шестая станции опорных катков имели гидравлические амортизаторы, унаследованные от конструкции Marder 1.

Гусеницы были системы Vickers, каждая гусеница состояла из 91 звена с резиновыми гусеницами. При необходимости их можно было заменить снежными шипами.

Интерьер

Внутренняя часть VCRT была разделена на две основные секции, а лобовая секция далее подразделялась на две подсекции. В большей из этих секций, занимавшей 2/3 лобового пространства, размещался двигатель, а в меньшей — водитель и приводные механизмы. Над местом механика-водителя имелся люк и три эпископа. Вся секция лобовой части корпуса, закрывающая двигатель, могла открываться для обслуживания двигателя.

Двигателем на VCRT был дизель MTU MB 833 Ka 500, шестицилиндровый, мощностью 537 киловатт (720 л.с.) при 36,67 оборотов в секунду или 2200-2400 оборотов в минуту. Это дало автомобилю удельную мощность 16,5 киловатт на тонну или 22,5 л.с. на тонну. Это было второе наихудшее соотношение мощности к весу для машин семейства TAM, уступавшее только более тяжелому Vehículo de Combate de Artillería (VCA), поскольку VCRT весил 32 тонны, а TAM — 30,5 тонны.

Двигатель охлаждался двумя вентиляторами в задней части, приводимыми в движение собственным двигателем мощностью 33 л.с.

Предположительно, внутри ВКРТ также находился вспомогательный двигатель для крана и лебедки, хотя сведений об этом нет.

Максимальная скорость по шоссе составляла 75 км/ч вперед и назад. Скорость по бездорожью или пересеченной местности ограничивалась 40 км/ч. VCRT перевозил 680 литров топлива на максимальную дальность 520 км. Это было дополнено 200-литровым топливным баком на противоположной стороне крана.

Среди других показателей производительности VCRT мог преодолевать уклоны 60%, боковые уклоны 30%, препятствия высотой 1 м и траншеи 2,9 м. Он был способен без подготовки преодолевать брод глубиной 1,5 м, с подготовкой увеличивался до 2 м.

В большей задней части выполняли свои обязанности остальные члены экипажа, командир и два инженера. Учитывая, что задняя дверь для входа и выхода ТАМ была выведена для оснащения бульдозерным отвалом, вход и выход происходили через люк в верхней части машины. Связь осуществлялась с помощью систем УКВ SEL SEM-180 и SEM-190 и радиоприемника SEL SEM-170, как и на всех машинах семейства ТАМ.

Восстановительное оборудование

Кран: главной особенностью эвакуационной машины является кран. В ВКРТ он имел длину 5,5 м и грузоподъемность 20-22,5 т. Он располагался с правой стороны машины на вращающейся на 180º платформе и мог подниматься на угол до 70º. Крюк крана удерживался в замке в передней части шасси во время движения или в статическом положении.

Бульдозерный отвал: в задней части машины находился бульдозерный отвал высотой 820 мм и шириной 3,12 м или 3,65 м с удлинителями. Основная цель бульдозерного отвала заключалась в том, чтобы удерживать VCRT на месте и сохранять устойчивость при использовании крана или лебедки, но его также можно было использовать для расчистки путей и рытья неглубоких траншей.

Лебедка и вспомогательная лебедка: Лебедка, расположенная слева от надстройки, имела трос длиной 91 м и диаметром 33 мм с тяговым усилием 30,6 т, весом ТАМ, со скоростью 16 м в минуту. Вспомогательная лебедка, расположенная справа от корпуса, под краном, имела трос длиной 200 м и диаметром 7 мм и имела тяговое усилие 1,5 т со скоростью 80 м в минуту.

ASTARSA закончила прототип в неопределенный момент после 1984 года. Тем не менее, он не увенчался успехом. Хотя причины кажутся ясными, временные рамки менее очевидны. Похоже, что Ejército Argentino не был слишком впечатлен характеристиками VCRT, особенно отсутствием устойчивости при использовании крана, поэтому не принял его. Хотя когда это произошло, неясно.

В Blindados Argentinos de Uruguay y Paraguay, опубликованном в 1997 году, Сигал Фольяни утверждает, что после его безвременной кончины VCRT остался заброшенным. Однако Хуан Карлос Чикалеси и Сантьяго Ривас в TAM, опубликованной в 2012 году, утверждают, что VCRT впервые выступила перед публикой 25 мая 1999 года во время военного парада в Буэнос-Айресе.

Сочетание этих историй может быть правдой, и что после провала VCRT от него отказались только для того, чтобы снова использовать его для военных парадов или дальнейших испытаний. На последних фотографиях VCRT виден в парке, предположительно в Буэнос-Айресе. Транспортное средство покрыто опавшими листьями, а на его борту имеется информационное табло и световые индикаторы, указывающие на то, что оно, вероятно, не работает.

На этих фотографиях видны надписи «CAP MARTIN DE TOURS», название машины, и «B ARS 602», подразделение, которому она принадлежала: Batallón de Arsenales 602, ремонтный батальон, базирующийся в Булонь-сюр-Мер, бывшей штаб-квартире TAMSE.

Несмотря на свои недостатки, VCRT даже рассматривался на экспорт. В 1988 году Эквадор искал новый танк и рассматривался ТАМ. Сделка должна была заключаться в покупке 75 автомобилей (TAM, VCTP и VCRT) за 108 миллионов долларов, но, по словам Сигала Фальяни, сорвалась из-за угрозы закрытия TAMSE. В итоге Эквадор не закупил ни одного танка.

Другой вариант семейства TAM — это VCLP, машина для укладки мостов. Об этом предложенном варианте известно немногое, но предположительно о нем также думали в 80-х годах. Как бы то ни было, ни один автомобиль так и не был построен. До этого Ejército Argentino использовала понтонные мосты и небольшое количество очень легких AMX-13 PDP (Poseur De Pont) Modèle 51. Как и в случае с VCRT и бронированными эвакуационными машинами, у Аргентины нет современной мостоукладочной машины.

Заключение

Короче говоря, VCRT потерпел неудачу. Несколько аргентинских прототипов и проектов, в том числе ряд основанных на TAM, потерпели неудачу из-за бюджетных причин, а не из-за отсутствия достоинств. С ВКРТ такого не было, он просто не соответствовал требованиям. С тех пор Аргентина продолжает сталкиваться с проблемой отсутствия надлежащей бронированной ремонтно-эвакуационной машины.

Вместо этого использовались различные автомобильные краны, такие как легкий кран, оснащенный Mercedes Benz 1114, или более тяжелый Fiat 697. В мирное время это может не рассматриваться как большая проблема, если Аргентина станет участвует в войне с любым из своих соседей, отсутствие таких специализированных транспортных средств может иметь негативные последствия.

 

Copyright © 2016-2023. Все права защищены. Копирование материалов с сайта разрешено с указанием активной ссылки.